Премия Рунета-2020
Челябинск
+12°
Boom metrics
Общество4 апреля 2008 4:45

Столичный бизнесмен стал отшельником в деревне под Магниткой. Часть 2.

Он бросил работу в успешной корпорации и сейчас счастлив как никогда
Столичный бизнесмен стал отшельником в деревне под Магниткой. Часть 2.

Столичный бизнесмен стал отшельником в деревне под Магниткой. Часть 2.

Окончание. Начало можно прочитать здесь.

В среду мы начали рассказ о топ-менеджере известной столичной компании, который поселился в глухой уральской деревушке. В первой части материала наш герой рассказал о том, что устал работать на шефа, на костюмы от Гуччи. Со своими друзьями он встречался раз в полгода. В редкие выходные высыпался. Работа высосала из него все соки. Смерть пуделя и скандал с шефом стали той отправной точкой, когда наш герой понял, что так жить нельзя. И стал дауншифтером.

- А как же семья в традиционном понимании этого слова?

- Я развелся много лет назад, оставил семье квартиру в Екатеринбурге, откуда я родом, и отчалил в столицу за длинным рублем. Сын живет с бывшей женой, ему сейчас 16 лет, вымахал так…

У меня исчезли болячки

- Чаще всего дауншифтеры уезжают на Гоа, а вы подались на Южный Урал…

- Другие варианты я не рассматривал. В ранней юности был в этих краях с экспедицией, еще до того, как откопали Аркаим. Тогда я шкурой почувствовал, что это мое «место силы». Я лазил вокруг горы Чеки и напитывался энергией. Орал во все горло, как здесь классно и что на пенсии уеду сюда. Получилось намного раньше. Продал квартиру в Москве, оборвал все деловые контакты и стал искать домик в районе Магнитки. Когда увидел этот дом, то понял - мое.. Скажу сразу, я не отшельник и от благ цивилизации отказываться не стал. У меня здесь Интернет, спутниковое телевидение. В этом доме восемь комнат: часть я оборудовал под свою спальню и кабинет, одну комнату под кухню и одну под столовую. Поскольку мой мозг заточен на бизнес, то свободные комнаты я решил отдать под мини-гостиницу для гостей Аркаима. Закупил экологичную мебель, сделал уютные номера.

- А на какие деньги вы сейчас живете?

- У меня есть накопления. Плюс деньги, оставшиеся от продажи квартиры в Москве, благо цены на недвижимость там запредельные. Летом будут постояльцы. Когда идешь по жизни правильно, деньги сами к тебе приплывут. Кстати, перед переездом купил себе джип, выучился на права. Никогда раньше не водил машину - нанимал водителей. Теперь гоняю по степям, проселочным дорогам. Но, скорее всего, продам этот джип, по большому счету не нужен он мне. Я вообще сейчас почувствовал себя счастливым человеком, у меня исчезли все болячки, другой ритм жизни, хватает время на творчество! Единственное, чем была хороша Москва: там бегают за клиентом. Здесь же мне приходится уговаривать народных умельцев сделать что-то за деньги. Вторую неделю жду столяра, обещал прийти - и нет…

«Пишу провокационную книгу»

- Вы говорили, что книгу собираетесь писать…

- Вон лежит стопка моего творчества. Еще в той жизни я шутил, что поеду на Урал писать книгу. Спрячусь так, что меня никакие друзья не найдут. Когда выйдет книга, думаю, многие захотят меня отыскать, больно задеть. Книга - это история про суфийского шейха, который в преддверии конца света собирает группу учеников и ставит перед ними очень важную задачу. Звучит очень серьезно, но на самом деле это стебная вещь.. Смесь детектива, приключенческого романа и комедии.

Когда мы уезжали, Мустафа вышел нас проводить. На его лице не было сожаления о том, что гости уезжают и он снова останется один. Лучший собеседник - это он сам и невидимые друзья по Интернету. Опершись на лопату (снегу-то сколько опять навалило!), он пыхтел цигаркой и лукаво поглядывал в объектив.

- Давайте заканчивать с фотосессией, - попросил мужчина, - а то вон смотрите, уже все соседи глазеют. Обязательно потом прибегут, расспрашивать будут.

Известные дауншифтеры

Римский император Диоклетиан (245-313 гг. н.э.)

Первым известным дауншифтером мира был римский император Диоклетиан. В IV веке нашей эры он оставил трон и отправился в свое имение выращивать капусту. Римские граждане пришли в шок от выходки властителя. Еще долго сенаторы ездили к Диоклетиану, просили вернуться, но он был счастлив и от капусты своей не оторвался до самой смерти.

Герман Стерлигов, олигарх (родился в 1966 г.)

В начале 90-х годов советский миллионер Герман Стерлигов, хозяин первой сети товарных бирж «Алиса», стал символом нарождающегося капитализма. Имел офис на Уолл-стрит, замок в Бургундии и дом на Рублевке. Прошло шестнадцать лет, и Герман Стерлигов в очередной раз стал первопроходцем. Он послал к черту весь «эффективный рынок» и «общество потребления». Расстрелял из нагана телевизор, продал особняк на Рублевке и поселился в глухом лесу на хуторе, к которому даже нет проезжей дороги.

Иван Охлобыстин, актер, сценарист, режиссер (родился в 1966 г.)

Один из культовых персонажей шоу-бизнеса 1990-х, играл в нашумевших фильмах («8 1/2 долларов», «ДМБ»). На пике популярности Охлобыстин принял сан священника и теперь появляется на публике исключительно в рясе. Он больше не снимается в кино, однако продолжает заниматься творчеством в рамках, дозволенных церковью. К примеру, отец Иоанн написал сценарий к фильму о детстве патриарха.

А КАК У НАС

Могли бы вы бросить мир и уединиться?

Геннадий ВЕРЯСОВ, директор «Информационной группы 74»:

- Мысли у меня такие были. Но реально я этого не сделал. У меня был опыт десятидневного отшельничества. Я уехал в некое подобие монастыря под Москвой. Нас было около ста человек, и на протяжении десяти дней нам запретили общаться, касаться друг друга, читать и писать. Двенадцать часов в сутки мы медитировали и проводили все это время в одном положении. Для неподготовленного человека очень тяжело. Тогда я почувствовал раздвоение личности. Одна моя половинка упрямо твердила: «Вали, зачем тебе это нужно», а другая брала на «слабо»: «Неужели сдашься перед маленьким препятствием?» Я выдержал и многое для себя понял. Во внешнем мире мы живем не так, как хотим, а так, как навязывают нам друзья, коллеги и СМИ. Недавно мне предложили продолжить этот курс в Индии, но я отказался.

Илья МИТЕЛЬМАН, 31 год, президент ООО «Хлебпром»:

- Я очень понимаю этого человека. И у меня в жизни не раз наступали такие моменты, когда хотелось все бросить и спрятаться от внешнего мира. Я человек рациональный, и это качество всегда брало верх. Меня регулярно посещают мысли о том, что не в деньгах счастье, и главная цель в жизни не карьера. Но я знаю, что никогда не смогу решиться на такой поступок - семья всегда перевесит.