Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды27 марта 2015 6:20

Жениться – так с Собчак!

Премьера «Женитьбы» в Театре Наций - как доказательство бессмертия Гоголя и актерского таланта Ксении Собчак
Ксения Собчак на театральной сцене в спектакле "Женитьба". Фото: Александр Иванишин, ТЕАТР НАЦИЙ http://theatreofnations.ru

Ксения Собчак на театральной сцене в спектакле "Женитьба". Фото: Александр Иванишин, ТЕАТР НАЦИЙ http://theatreofnations.ru

Позвав Ксению на роль свахи Феклы Ивановны, режиссер Филипп Григорьян определил свой новый спектакль так: «токсичный кич». Напрашивается шуточка насчет гармонии жанра и дебютантки? Это ради бога. Известность Ксении Собчак как раз входила в расчет. Без ее свахи-шоуменши, простите, эта была бы совсем другая «Женитьба», вчерашняя какая-нибудь или вообще не про нашу жизнь. В общем, выбор режиссера – часть (если не фундамент) всей концепции. И он к тому же оправдывается вдвойне: потому что Ксения, как актриса, не выглядит чужеродным элементом в ансамбле профессионалов и потому что главного жениха, Подколесина, в этой сумасшедшей фантасмагории (вспомним, кстати, полное название гоголевской комедии - «Женитьба, или Совершенно невероятное событие в двух действиях») играет Максим Виторган.

Итак, его холостяк Подколесин обитает в квартире в центре Москвы с панорамным видом на рисованный Кремль и, судя по всему, на каком-то заоблачном социальном этаже, откуда пристало руководить какой-нибудь трубой. На службе все течет бесперебойно, хлопот – только о новых костюмах, поэтому он в основном сидит на диване в обнимку с красным плюшевым медведем (вы будете до финала гадать, кто это). Солнце над Кремлем носится туда-сюда, меняя восходы на закаты, уже и 45-й день рождения стукнул. Но этот странный, хотя и благополучный анабиоз все продолжается… Дальше все развивается точно и неизменно по тексту Гоголя. Но только визуально все происходит в каком-то заостренном сюре, ярком мультике с огромными во всю сцену картонными авто, костюмами в стиле «буйный трэш», с Собчак-Феклой-Иванной, которая ходит золотым истуканом в адских брильянтовых туфлищах, периодически постреливает из нагана, а в первый раз приходит к Подколесину вообще в капюшоне и с косой в руке – гламурная тетя-смерть. Вряд ли это холостяцкий глюк (скорее, указание на то, что финал будет жестче, чем у Гоголя), потому что румяный, мягкий и карикатурный Подколесин, хоть и имеет черные жалобные круги под глазами, не употребляет. Зато его друг, бандюганистый Кочкарев (Виталий Хаев), давно женатый благодаря золотой Фекле, очень даже. Сначала он делает дорожки в килограммовой куче порошка, потом машет огромной кислотной пилюлей, потом… в общем, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», наверное, все смотрели. Дурман происходящего густеет, отчего написанное Гоголем, наоборот, приобретает особую прозрачность. Невеста Агафья Тихоновна (Анна Уколова из «Левиафана») проживает в заведенье с шаурмой, Экзекутор Яичница (Олег Комаров) оказывается необъятным, животастым силовиком в бронежилете, откуда он в поисках сердца вываливает собственные красные колбасные кишки. Анучкин (Антон Ескин), офицер, скорее уж не отставной, а эксгумированный, он зелен и жутковат и временами превращается в барельеф. Жевакин (Сергей Пинегин) ходит в скафандре и похож на сбрендившего Эйнштейна-водолаза. Картинки комикса все быстрее сменяют одна другую, и в конце концов Подколесин, произнеся свой монолог о непоправимости, выпрыгивает из окна. Завершается все сценой с омоновцами (то ли это уже ад, то ли предпоследняя остановка?), а на видеоэкране возникает ведущая Собчак, она, закруглив все шоу, устало снимает грим и говорит: «Уж коли жених шмыгнул в окно — уж тут, просто мое почтение!»

Ст. м. «Чеховская», Петровский пер, 3.

4, 19, 20 апреля

Цена билетов: от 2000 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Театр им. Ермоловой «Ромео и Джульетта. Версия»

Новое воплощение истории двух влюбленных из враждующих кланов предлагают

режиссёр Денис Азаров и драматург Валерий Печейкин. Они прислушались не только к Шекспиру, но и к Цою, написавшему когда-то: «Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать». Кстати, Ромео тут играет тоже Цой. Будьте готовы к тому, что многие «замыленные» детали вы увидите совсем по-другому.

В ролях: Борис Дергун, Александр Цой, Дарья Мельникова и др.

Ст. м. «Охотный ряд», ул. Тверская, 5/6

4, 5 апреля

Цена билетов: от 500 до 1500 руб.

МХАТ им. Горького

«Гамлет»

Премьера режиссера Валерия Беляковича не посеет сомнений в устоявшуюся картину мира, а наоборот, укрепит позиции в ней традиционного «Вильяма нашего Шекспира». Любители незыблемых трактовок и прекрасных костюмов будут впечатлены этим путешествием на машине времени.

В ролях: Валентин Клементьев, Михаил Кабанов, Татьяна Шалковская…

Ст. м. «Тверская», Тверской б-р, 22

3 апреля

Цена билетов: от 300 руб.

МХТ им. Чехова «Контрабас»

У вас просто не шансов устоять перед драматическим талантом Константина Хабенского, в одиночку рисующего мир пьющего контрабасиста, который в своих отчаянных рефлексиях живет среди матрасов, говорит с патефоном, заворачивается в туалетную бумагу, вызывает миражи любви, прячет мрачную тайну… в холодильнике и всеми силами старается стать как можно несчастнее. В произведениях Патрика Зюскинда это делается просто. Режиссер: Глеб Черепанов

Ст. м. «Театральная», Камергерский пер., 3 ,

4 апреля

Цена билетов: 500 – 5000 руб.