Премия Рунета-2020
Челябинск
+14°
Boom metrics
Экономика2 июля 2015 9:15

Польские бизнесмены: «Нам нельзя упускать шанс работать и зарабатывать в России»

Представители промышленных и финансовых структур Республики Польша не ожидали увидеть на Южном Урале развитые промышленные комплексы и готовы к сотрудничеству во многих сферах бизнеса.
Источник:kp.ru
Делегация польских бизнесменов в Челябинске открыла новые возможности для развития.

Делегация польских бизнесменов в Челябинске открыла новые возможности для развития.

Польские бизнесмены с деловым визитом побывали на ряде крупных предприятий Челябинской области. Организатор визита, генеральный директор крупной федеральной сети магазинов «Маркер Игрушка», Олег Витковский справедливо считает, что привлечение иностранного бизнеса, капитала в наш регион позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество, расширить экономические связи России и Республики Польша.

Мощности высочайшего европейского уровня

- Польские бизнесмены были приятно удивлены уровнем развития производственных мощностей, ассортиментом, возможностями наших предприятий, - говорит Олег Витковский. - Пятеро польских бизнесменов представляли различные профильные предприятия своей республики и были заинтересованы в сотрудничестве с нашим регионом. В начале этого года я начал работать с польскими коллегами из города Катовице, и нынешний визит польских бизнесменов можно назвать ответным. Честно сказать, поляки были уверены, что производства у нас в России находятся, образно говоря, на «доисторическом» уровне. Каково же было их удивление, когда они увидели автоматизированные производственные мощности высочайшего европейского уровня. Мы побывали на предприятиях «Макфа», «Здоровая ферма», «Равис», «СоюзПищепром», мясоперерабатывающем комплексе «Славянский», на других промышленных площадках региона, встречались с руководителями министерства экономического развития Челябинской области.

К примеру, компания «Макфа» сегодня очень активно продвигается на европейский рынок, входя в тройку ведущих поставщиков своей продукции в странах Европы. Руководители «Макфы» не скрывают, что готовы стать номером 1 в Европе, и польские бизнесмены вполне могут работать в плане продвижения этой марки на своих рынках. На самом деле европейского покупателя, равно как и российского, интересует только качество и цена продукции. А какой производитель будет указан на этикетке - это далеко не главное.

Таким же образом полякам был интересен и производитель в сфере мясопереработки, и, в частности, продукции «халяль». В европейских странах часть населения - это этнические мусульмане, которые предпочитают такой вид продукции - колбасные изделия, копчености и пр. В Европе пока таких производителей практически нет, и, соответственно, нам есть что предложить (к примеру компания «Равис»). К слову, недавно узнал, что макароны и другие виды пищевой продукции также могут выпускаться под маркой «халяль».

Кстати, польские бизнесмены были удивлены реакцией своих российских коллег на санкции со стороны Евросоюза. Почти каждый наш бизнесмен отмечал, что введение таких санкций только подстегнуло развитие отечественных производств, что все сыграло наоборот - только нам на пользу.

Олег Витковский.

Олег Витковский.

Открытый прием

Поляки также были приятно удивлены, какой дружественный, открытый прием им оказывают руководители наших компаний, что наш бизнес открыт для сотрудничества. Какие-то сомнения по поводу качества нашей продукции у наших польских коллег просто отпали.

В минэкономразвития полякам задавали вопрос по поводу их впечатлений от посещения предприятий Южного Урала. Бизнесмены ответили, что они сожалеют, что еще раньше не начали сотрудничать с нашим регионом и что нужно успевать завязывать экономические связи с нашими бизнесменами. Успевать, так как завтра может быть уже поздно, этот рынок будет занять конкурентами, и такой визит на Южный Урал пришелся как нельзя кстати. Интерес поляков очевиден.

- Олег Викторович, польская сторона также заинтересована и в открытии производств на территории Южного Урала? В частности, речь идет об открытии линии сборки детских колясок…

- Да, бизнесмены из профильного польского предприятия рассматривают возможность развития этого бизнеса, в частности, на базе площадей «Хоум Центра». Здесь есть все возможности для открытия профильного производства: подведенные коммуникации, площади. Для такой сборки не нужно возводить новые, крупные промышленные комплексы. Поляки с интересом восприняли наши предложения.

Кстати, мы побывали и на нескольких высокотехнологичных челябинских производствах. Так, к примеру, на заводе «Теплоприбор» поляки увидели высокотехнологичный, современный производственный комплекс. В перспективе польская сторона может размещать взаимовыгодные профильные заказы на таких производствах. Необходимо просто доработать бизнес-планы.

Тот ряд профильных компаний, которые я представляю, также готовы к сотрудничеству с иностранными партнерами и на Южном Урале и в других уголках России, где расположены площадки компании «Маркер Игрушка».

- Наши власти готовы предоставлять какие-то льготы для привлечения иностранных инвестиций?

- Безусловно. На этот счет принят ряд соответствующих законов и постановлений и на уровне федеральных, и на уровне местных органов власти. Речь может идти о предоставлении каких-то преференций.

В целом я сторонник того, чтобы иностранный капитал «приходил» в наш регион не по схеме «купи-продай», а всерьез и надолго, инвестируя средства в производственные мощности, в технологии. Это станет серьезным стимулом для представителей иностранного бизнеса развиваться именно на территории Южного Урала. Тем более что все условия, в том числе и льготные, власти, партнеры могут предоставить.

Отмечу, что уже в первые дни после возвращения в свою страну поляки начали активную работу по продвижению наметившихся совместных проектов. Сейчас полным ходом идет процесс согласования таких проектов и, в частности, по скорейшему созданию именно совместных предприятий. Началась детальная проработка этих проектов, бизнес-планов.

Уже в первые дни после посещения совместных предприятий.

Уверен, этот визит даст мощнейший толчок для привлечения других друзей и партнеров с польской стороны, и не только.

Мы даем реальную «зацепку» нашим партнерам, которые понимают, что в сотрудничестве с Россией есть большие перспективы и большие возможности.

Это не политика, это бизнес-проекты

- Олег Викторович, много ли подобных проектов сегодня реализуется?

- Работа сейчас идет по более чем десяти различным проектам в области агробизнеса, культуры, медицины, туризма, а также тяжелой промышленности.

Мы и в дальнейшем готовы и будем реализовывать такие бизнес-визиты. Ближайший из них пройдет уже в августе.

Заметьте, такие визиты - это чистые бизнес-проекты. Это не политика. Это бизнес-культура, которая всегда была и таковой останется.

- Олег Викторович, эффект подобных бизнес-проектов? В одном из районов поляки, говорят, слышали, что, мол, зачем все это надо…

- Такую реакцию проявило руководство только одного Сосновского района. И это при том, что наша компания в районе является одним из основных налогоплательщиков. Одним словом, никаких встреч и переговоров не велось. Не случайно инвесторы стороной обходят такие территории.

И, напротив, в минэкономразвития региона, руководители компаний, главы Копейска, Ленинского района встретили нас очень позитивно и с конструктивным настроем. Там есть полное понимание того, что инвесторов нужно привлекать, в хорошем смысле «облизывать».

Понимаете, это нужно не столько мне, а сколько региону, предприятиям, которые его представляют.

При этом отмечу, что у нашей компании есть многолетний опыт представления нашего региона в других территориях России. В частности, мы открыли так называемые неофициальные представительства Челябинской области в Башкортостане и Татарстане (землячества). Южноуральские бизнесмены, те, кто имеет бизнес в этих регионах, активно и тесно сотрудничают со своими коллегами, партнерами из Челябинской области, и наоборот. Это взаимовыгодный, паритетный, партнерский и перспективный бизнес.

Такой опыт работы позволяет нам приглашать к сотрудничеству и другие компании, которые хотят видеть свои эффективно работающие представительства в других территориях России. Наши южноуральские компании должны быть представлены в каждом высокоразвитом регионе страны, не исключено, что и в других странах. Так, к примеру, сейчас наше представительство есть в польском Катовице.

Цель таких бизнес-проектов - продвижение российских товаров в мировые торговые сети (экспорт), открытие совместных предприятий на территории России.

И наоборот, привлечение инвестиций, технологий из стран Евросоюза к нам на Урал.

Сейчас полным ходом идет работа по открытию в Челябинске своего рода представительства Республики Польша, которое будет охватывать весь Уральский регион. В посольстве Республики Польша мы уже обсуждали этот вопрос и пришли к позитивному решению.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Пан Марек, представитель финансово-промышленной группы:

- Я увидел, что Россия открыта для диалога, для развития сотрудничества. И чем раньше мы зайдем в ваш развитый промышленный регион, тем раньше мы «застолбим» те или иные сферы для выгодного развития бизнеса. Конкуренты, понятное дело, тоже не дремлют и могут «застолбить» интересные бизнес-направления.

Польских бизнесменов не интересуют те или иные политические моменты. Для нас, как и для любых здравомыслящих бизнесменов, важна только экономическая составляющая, прибыль. И такие возможности мы для себя видим в России. Совместный бизнес можно развивать и у нас в Польше, и у вас в России. Мы также открыты для сотрудничества.

Это может быть развитие производства детских колясок, других совместных проектов. Главное, что начало для такого бизнес-сотрудничества положено, и его перспективы очевидны.

Ежи Вайдзик, главный технолог компании «АМСО»:

- У ваших российских предприятий большие возможности, большие перспективы. Я представляю компанию, которая производит различные пищевые специи. Партнерские отношения с российскими профильными компаниями позволит нам поставлять свою продукцию на ваш рынок и, соответственно, приобретать некоторые виды продукции, в частности, с маркой «халяль» в Челябинской области. В дальнейшем мы не исключаем перспектив сотрудничества в пищевой сфере.

Анжи Барах, представитель компании «WIBa» (поставщик технологического оборудования):

- В этой рабочей поездке я много увидел, открыл для себя новые большие возможности, нашел новых деловых партнеров. Сегодня уже можно говорить о первых реальных заказах в направлении поставок европейских технологических линий, оборудования. Нам есть что предложить российским партнерам, российским предприятиям на взаимовыгодных условиях.

Признаюсь, меня очень приятно удивили ваши уральские города Екатеринбург и Челябинск. Удивили своим размахом, мощью, гостеприимством. И еще раз повторю - большими перспективами сотрудничества.

Благодарен и принимающей стороне - Олегу Витковскому, все было организовано на высоком уровне. Олег Викторович действительно может великолепно представлять регион, его возможности, перспективы сотрудничества с иностранными компаниями.

Автор Алексей МИКУШИН.