Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество2 июля 2015 10:50

Челябинские водители снижают скорость и пропускают пешеходов под камерами наблюдения

Область продолжит развитие системы «Безопасный город»
Челябинские водители снижают скорость и пропускают пешеходов под камерами наблюдения

Челябинские водители снижают скорость и пропускают пешеходов под камерами наблюдения

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Нашу любовь к быстрой езде, да еще на красный сигнал светофора можно перевоспитать только штрафами. А доказать факт нарушения правил дорожного движения поможет электронное око — камеры постов видеонаблюдения. Сегодня в Челябинской области развивается система «Безопасный город», задача которой — предотвратить преступление и помочь в поиске и наказании нарушителя правил дорожного движения, общественного порядка и пр. В резиденции губернатора Челябинской области подвели промежуточные итоги развития системы за первые шесть месяцев года.

ПОЧТИ СЕМЬ ТЫСЯЧ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ В СУТКИ

В Челябинской области находится 78 постов видеонаблюдения (60 — на балансе ОГБУ «Безопасный город», 18 — ОАО «Ростелеком»). Большая часть установлена в Челябинске, часть — на трассе М-5. 43 из них работают на охрану общественного порядка, 35 — фиксируют нарушения правил дорожного движения. Всего в системе 674 камеры.

В первом полугодии по видеодоказательствам зафиксировано 194,5 тысячи нарушений по линии ГИБДД. Это на 300% больше, чем за этот же период прошлого года. Сумма штрафов — более 105 млн. рублей, что больше на 96%, чем в прошлом году. Каждые полторы минуты камеры системы «Безопасный город» способны фиксировать нарушение ПДД. В сутки это семь тысяч фото- и видеофактов.

Только 30 июня было выписано 6,5 тысяч постановлений. Доказательством для штрафов стали кадры с видеопостов.

Статистика говорит, что оплачивается около 40% выписанных штрафов: на 1 июля оплачен 41 млн. Средства поступают в областной бюджет. Специалисты говорят об отложенном эффекте: нарушителю нужно время, для того чтобы согласиться с фактом нарушения. Ожидается, что к концу года будет оплачено 49% предписаний. Кроме того, скоро оповещения о выписанных штрафах будут приходить SMS-сообщением на мобильный телефон.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил в ближайшее время отладить систему оповещения водителей и напомнил, что главная цель проекта — не выписать больше штрафов, а дисциплинировать водителей и сократить число аварий на дорогах.

— Развивать эту систему нужно не ради денег, а чтобы сохранить жизни людей. Штрафы повышают дисциплинированность водителей. Только на прошлой неделе в Челябинской области произошел ряд ДТП с большим числом пострадавших. И наша обязанность — сделать все, чтобы подобные случаи не повторялись, — подчеркнул глава региона.

НЕ ЗАПЛАТИЛ ВОВРЕМЯ — ПРИДЕТСЯ РАСКОШЕЛИТЬСЯ

Недисциплинированных нарушителей следует предупредить, что документы по штрафам передаются в службу судебных приставов. В случае неоплаты в течение 30 суток сумма взыскания возрастает. К примеру, штраф в 500 рублей возрастает до 1500 рублей.

Система «Безопасный город» имеет и воспитательное действие: уровень аварийности на перекрестках, оборудованных видеокамерами, красноречиво снижается. К примеру, за шесть месяцев аварийность под камерами снизилась на 63%.

По мнению губернатора Бориса Дубровского, камеры необходимо устанавливать далее, на трассах М-5 и М-36. Ситуация на дорогах крайне напряженная: только в Челябинске зарегистрировано уже 500 тысяч легковых автомобилей. Плюс иногородние авто, которые ежедневно приезжают в Челябинск.

ТЕХНИКУ — ВО ВСЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА

Кроме того, камеры нужно устанавливать в местах массового скопления людей: в Саду Победы, горсаду им. Пушкина, на Кировке. Как подчеркнул губернатор Борис Дубровский, это прямая обязанность исполнительной власти.

Система будет развиваться дальше: до конца города областное бюджетное учреждение «Безопасный город» примет в работу видеосистемы Магнитогорска, Миасса, Златоуста.

— Планируется строительство новых постов, также мы приобретаем фото- и видеодокументы у компании «Ростелеком», которая оснащает камерами город, — говорит директор предприятия «Безопасный город» Евгений Круглов.

— Когда мы начали монтировать наши системы, столкнулись с валом обращений от правоохранительных органов с просьбой предоставить материалы с камер для расследования преступлений, — говорит начальник управления «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Василий Прокопенко. — Мы поняли, что нужно оборудовать камерами город и внутри, и по периметру. Мы проанализировали аварийность и увидели, что в Челябинске нужно оснастить камерами еще 26 перекрестков. Потому что я сам там иногда нарушают правила.

Современные видеосистемы фиксируют 12 видов нарушений правил дорожного движения: от превышения скорости, средней скорости и проезда на красный свет до пересечения двойной сплошной линии и не предоставления дороги пешеходу.

Следующее совещание по развитию системы «Безопасный город» при губернаторе назначено на декабрь.