Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество28 августа 2015 7:55

Петербургский Россельхознадзор сжигает цветы тысячами

Продавцы принимают ответные меры - переписывают ценники
Источник:kp.ru
В топку отправляют цветы: они все обвиняются в попытке подрыва сельского хозяйства
Фото: Пресс-служба Управления 
Россельхознадзора по СПб и ЛО

В топку отправляют цветы: они все обвиняются в попытке подрыва сельского хозяйства Фото: Пресс-служба Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО

В мобильной санкционной печи Петербурга вновь развели огонь. В этот раз в нем сжигают не запрещенный и просроченный пармезан и хамон. В топку отправляют цветы: на прошлой неделе, например, ирисы из Кении, срезанные хризантемы из Эквадора и хризантемы в горшочках из Нидерландов. Всего три тысячи 668 штук нежной и ароматной продукции. Эту же участь ожидают еще пять тысяч 500 хризантем. Они все обвиняются в попытке подрыва сельского хозяйства.

Цветы опасные

Цветы в Россию поставляют более чем 100 стран. Каждый четвертый цветок, пересекающий государственную границу страны на проверку попадает петербургскому Россельхознадзору. Наши специалисты зарубежные растения трясут над белым листом бумаги, раздвигают соцветия и тщательно осматривают под микроскопом. В них разыскивают калифорнийского трипса.

http://www.kp.ru/f/4/image/27/23/992327.jpg

http://www.kp.ru/f/4/image/27/23/992327.jpg

Этого паразита, размером менее одного миллиметра, зоологи России признали одним из самых опасных вредителей. Он внесен в «Перечень вредителей, болезней растений и сорняков, имеющих карантинное значение для Российской Федерации». Насекомое опасно не только тем, что наносит непосредственные повреждения цветочным и декоративным растениям, овощным и фруктовым культурам, снижая их урожайность, но и переносит вирусы – возбудители опасных заболеваний, поражающих более 360 видов растений.

- Восемьдесят процентов всех случаев заражения трипсом выявлены у цветов, выращенных в Нидерландах, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Управления Россельхознадзора Петербурга и Ленобласти Марина Сарапулова. – А всего за первое полугодие 2015-го выявлен 61 случай заражения срезанных цветов. Из них 49 – из Нидерландов.

В августе этого года в ведомстве цветы из этой страны официально признали самыми заразными. В связи с этим изменился порядок проверки цветов: раньше это было выборочно, а с августа проверяют все голландские хризантемы и розы, каждый цветок. В Россельхознадзоре это объясняют так: «Средств уничтожения калифорнийского трипса до сих пор нет»

- Основной метод борьбы с ним – профилактика, - утверждает пресс-секретарь Управления Россельхознадзора Петербурга и Ленобласти Марина Сарапулова. - Все зараженные цветы будут уничтожены.

Костер из цветов

За первые полгода 2015-го года в Петербурге сожгли 22 миллиона цветов из 206 миллионов привезенных. В регионе сложилась такая практика: кто зараженные цветы в Россию завез, тот их и уничтожает.

- Если мы выявляем трипс или белую ржавчину, передаем цветы на ответственное хранение владельцу, - продолжает пресс-секретарь Россельхознадзора. – Он может или отправить их назад продавцу, или сжечь самостоятельно. Мы же для контроля этих действий отправляем своего специалиста.

Сжечь цветы можно и бочке и в санкционной печи.

– Самая затратная часть – это топливо, - рассказал «Комсомолке» генеральный директор компании по производству мобильных крематориев Михаил Востриков.- Цветы жечь сложно – они влажные. На них уходит много топлива, но в топке сгорит все что угодно.

Стоимость утилизации одного килограмма цветов, в среднем, 250 рублей. Голландия поставляет в Россию, например, розы или хризантемы в коробках. Каждая – в среднем по 6 килограммов. В ней 50 штук цветов. Итого, утилизация одного зараженного цветка – это тридцать рублей.

Получается, чтобы сжечь один привезенный из-за границы цветок, владелец должен заплатить 30 рублей.

Праздники теперь дороже

Еще месяц назад за такие деньги – тридцать рублей - можно было розу купить. Теперь – только сжечь. Покупка обойдется дороже – минимум за пятьдесят рублей.

- Покупателей стало меньше, - вздыхает ночной продавец цветочного магазина на Невском проспекте. – У нас – бойкое место. Покупателей всегда было много. А тут почти никого.

Объяснить причины снижения спроса продавец не решается. Предлагает варианты: это и снижение уровня заработных плат у потенциальных покупателей, и повышение цен на цветы. Причем не столько из-за ужесточения контроля со стороны Россельхознадзора, сколько из-за нестабильности национальной валюты.

- Растет доллар. И евро. А розы и тюльпаны на европейских аукционах мы покупаем не за рубли, - жалуется владелец цветочной лавки Иван Караулов. – Чтобы не уйти с рынка – ищем других поставщиков. Конечно же, теперь нашего, российского производителя, но, вы не поверите, цены растут и у них. А качество цветов все-таки похуже. И выбор поменьше.

Марина Терентьевна называет себя отечественным производителем букетов и радости. Самодельными букетами она торгует последние лет десять. Товар выращивает у себя на даче.

- Посмотри, какие пионы! А гвоздика ароматненькая. Понюхай. Это тебе не эта Голландия. И вот – зеленушечка какая красивая. Это тебе не заграничный не пойми что, а наша петрушечка. И красиво и покушаешь потом, - нахваливает она свои с любовью скрученные тугие букетики. – Стоять будет месяц. Покупай, не жалей денег.

Правда, как призналась местная производительница, и она вынуждена повышать цены

- А что ты хочешь, ведь все дорожает! – безапелляционно заявляет она. – Сколько стоят? (тут она оценивающе разглядывает меня) Ну, да ладно, ты же все равно не купишь, а мне пустые разговоры вести времени нет!