Челябинской области подарили 10 километров отличной дороги
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Всего 40 км от Челябинска в сторону Чебаркуля по федеральной дороге, и ландшафт меняется волшебным образом. Вместо пропыленных серых улиц — поля и леса в осеннем золотом убранстве. И путь ложится черной шелковой лентой новой дороги. Ехать — одно удовольствие! Отличная разметка, широченная, в пять метров, разделительная полоса — Челябинская область получила очередной участок федеральной трассы первой категории протяженностью почти в 10 км.
БУДТО ТАК БЫЛО ВСЕГДА
Подрядчик управления федеральных дорог «Южный Урал» — уфимское предприятие СУ-820 — к работам приступил в сентябре 2013 года. Участок сдавали этапами: в 2014 году — три км, а в этом году — почти семь. Сдача объекта состоялась 5 октября 2015 года, накануне Дня работников дорожного хозяйства. Не успели перерезать алую ленточку, как по трассе погнали тяжеленные фуры. Будто и не было здесь узкой, в две полосы, дороги, а всегда расстилалась скатертью трасса в четыре полосы.
ЦИФРА
До реконструкции участок третьей категории пропускал в среднем 12 000 автомобилей в сутки — в два раза больше, чем предусмотрено расчетной нагрузкой. Теперь в сутки участок дороги будет пропускать 14 тысяч автомобилей, без опасности повредить дорожный «пирог».
Дорога с высоты птичьего полета
СЛУЖИТЬ «ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ» ГОДАМИ
— Никаких особенных проблем при реконструкции участка не было, — говорит менеджер проекта Руслан Ильгамов. — Местность ровная, переноса коммуникаций нет. В сроки уложились и за качество ручаемся.
Подрядная организация дает на новый участок дороги гарантийные обязательства. Земляное полотно служит 8 лет; основание дорожной одежды — 6 лет. Срок гарантии на верхнее покрытие — три года.
— Замечательный сегодня день — солнечный, и дорога выглядит нарядно, — говорит начальник управления федеральных дорог «Южный Урал» Александр Луцет. — Выполнена она по самым строгим требованиям. Организация СУ-820 — наши единомышленники, организация зарекомендовала себя только с положительной стороны. В 2014 году партнеры сдали 14 км М-5 в сторону Екатеринбурга, и вот — 10 км в сторону Чебаркуля.
Ленточку торжественно перерезали 5 октября, накануне Дня работников дорожного хозяйства
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
СОЕДИНИТЬ СИБИРЬ И МОСКВУ
Как отметил Александр Зиновьевич, нынешний год для предприятия складывается не хуже предыдущего. К декабрю в Челябинской и Курганской областях будет сдано 316 км федеральных дорог. Их них в нашей области 170 км пути — после капремонтов и строительства. В грядущем году предприятие углубится далее, в сторону Чебаркуля и Миасса, со строительством масштабной развязки.
Поздравил с событием и южноуральцев, и дорожников первый вице-губернатор Сергей Комяков:
— Челябинская область получила очередные 10 километров отличного пути по трассе М-5. У управления федеральных дорог «Южный Урал» есть планы в следующем году уйти за Чебаркуль в сторону Златоуста, и это отличные новости. Дорога не только смотрится эстетично, но и соответствует всем требованиям XXI века. Мы привыкли, что у М-5 нелицеприятные характеристики — из-за горных перевалов. Интенсивность дороги высокая — она связывает центр России и Сибирь. И пока не на всей протяженности отвечает нормам безопасности. Работа подрядчиков ФКУ «Южный Урал» в Челябинской области и в сторону Москвы, и на Екатеринбург, важнейшая — снизить аварийность, улучшить сообщение сибирских городов со столицей.
Участок сдавали этапами: в 2014 году — три км, а в этом году — почти семь
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Самый проблемный участок трассы М-5 в Челябинской области — это 60 км от границы с Уфой до Кропачево. Рельеф сложнейший, гористый. Сегодня этот объект для Роставтодора наиважнейший, наряду с Керченским мостом в Крым. По словам Александра Луцета, финансирование проектирования масштабного строительства может быть открыто уже в 2016 году.