Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто19 ноября 2015 12:30

Оплату на новой «ленинградке» введут с 23 ноября

За регулярные поездки пообещали давать скидки до 70%
Пункты взимания платы начнут полноценную работу, до сих пор они функционировали в тестовом режиме.

Пункты взимания платы начнут полноценную работу, до сих пор они функционировали в тестовом режиме.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Госкомпания «Автодор» объявила о новой дате введения платного режима на головном участке автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург», оно состоится в понедельник, 23 ноября 2015 года, прямо в 00.00 часов. Платным станет участок от МКАДа до Солнечногорска, точнее, четыре отрезка на этом участке дороги.

Они и теперь остаются прежними. Весь участок до Солнечногорска будет стоить водителю от 160 до 500 рублей (в зависимости от времени суток и дня недели), а 10-километровый разовый проезд от Москвы до аэропорта «Шереметьево» - от 80 до 250 рублей. Дешевле всего в выходные и по ночам, а в будние часы пик - самые дорогие тарифы. Эти суммы так и остались в силе, но теперь пообещали ввести дополнительные скидки. Их систему предложили представители французской компании VINCI Autoroutes, которая является партнером при строительстве М-11, строит платные дороги по всему миру и уже имеет опыт создания бонусных программ для водителей, совершающих регулярные поездки по платным участкам.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Сэкономить можно, получив транспондер - устройство для бесконтактной оплаты проезда. Пока что аренда устройства будет составлять 50 рублей в месяц, и на других платных участках оно действовать не будет.

- Обеспечение для пользователей платных участков автомобильных дорог возможности использовать одно устройство на всех участках платных автомобильных дорог будет реализовано в краткосрочной перспективе, - пообещали в «Автодоре». А пока для М-4 «Дон» - свой транспондер, для платного обхода Одинцова - свой.

Базовая скидка за проезд на новом участке М-11 любому владельцу транспондера - 20%, если же автомобилист совершает больше 20 поездок в месяц, то она может дорасти до 70%, но эта скидка не накопительная (см. подробнее ниже). А тем, кто не пожелает приобрести транспондер, придется платить наличными или банковской картой, никаких скидок они не получат, даже если будут ездить каждый день.

НАША СПРАВКА

Транспондер - электронное устройство размером со спичечный коробок, крепится к лобовому стеклу внутри машины. Его можно получить в пунктах продаж, расположенных на 21-м километре М-11. Имея такой, можно не стоять в очереди перед пунктом взимания платы, а поехать по коридору, отмеченному словом T-Pass. Остановка не потребуется, надо просто снизить скорость до 20 км/час, устройство сработает автоматически, с вашего счета спишутся деньги, и шлагбаум откроется.

Транспондер крепится на ветровое стекло.

Транспондер крепится на ветровое стекло.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Без транспондера или при отсутствии денег на счете ехать туда не следует, ибо оператора там нет, и плату наличными или по карте никто брать не будет. Придется «забросить» деньги на свой счет, опять в том же пункте продаж, или ехать на общих основаниях за расчет наличными.

Данные предоставило ООО "СЗКК".

Данные предоставило ООО "СЗКК".

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КАЛЬКУЛЯТОР «КП»

Так сколько придется платить?

«Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»), которая строила дорогу в партнерстве с государством, будет брать деньги за проезд в течение 31 года и назначать плату за проезд, теперь предложила скидку постоянным клиентам (они же владельцы транспондеров) - от 20 до 70%.

Но эта скидка не накопительная, как по бонусным карточкам в магазинах, а многоступенчатая. Она обновляется с началом каждого календарного месяца. Давайте считать на конкретном примере.

Предположим, житель Зеленограда планирует в декабре каждый будний день ездить на работу в столицу на своей машине по М-11. У него впереди 23 дня, то есть 46 поездок в одну сторону. Вспоминаем школьную математику.

►Базовый тариф одной такой поездки в часы пик - 350 рублей. Владельцу транспондера меньше на 20% - 280 рублей. Значит, первые 20 поездок обойдутся ему в 5 600 рублей. В сумме - 5 600 рублей.

►Следующие 10 поездок (с 21-й по 30-ю) оплачиваются со скидкой 50%, то есть по 175 рублей. Итого - 1 750 рублей.

►С 31-й по 44-ю поездку скинут уже 60%, значит, по 140 рублей. 14 поездок по 140 - это 1 960 рублей.

►Ну и две поездки (45-я и 46-я) получатся с максимальной скидкой в 70%, то есть два по 105 рублей равно 210 рублей.

►А теперь суммируем: 5600 + 1750 + 1960 + 210 = 9520. Да, и за пользование транспондером - 50 рублей. Имеем 9 570 рублей за месяц.

Это с учетом скидки до 70%. А полная сумма без транспондера была бы 16 100 рублей, то есть программа позволит сэкономить почти половину. А в новом месяце снова начнется такое нарастание скидки от базовых 20%. И если количество поездок за месяц превысит 50, скидка вновь упадет до 20%. Получается, скидка в 70% будет действовать от силы 2-3 дня в месяц.

Это чтобы таксистам, которые по пять раз в день мотаются в аэропорт «Шереметьево», сладко не жилось. Коммерческому использованию - коммерческие цены.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Естественно, нам с вами производить такие вычисления не нужно, аппаратура это делает автоматически и молча списывает с вашего счета деньги. Эта скидочная программа разработана для физических лиц, владельцев легковушек, а не для грузоперевозчиков. Чтобы стать ее участником, водителю необходимо заключить договор оказания услуг с использованием транспондера для оплаты проезда, а также выбрать один маршрут, которым он планирует регулярно пользоваться. Делается это в пунктах продаж, расположенных на 21-м километре М-11. Если останутся вопросы, то их можно задать по бесплатному телефону 8-800-775-10-00.

А КАК У НИХ?

За рубежом почти везде дешевле

В Европе сейчас можно насчитать три десятка стран, где в том или ином виде введена плата за проезд по крупным или скоростным трассам, тоннелям или мостам. Сводную таблицу, сколько стоит километр в той или иной стране, сделать невозможно, поскольку единой тарификации может не быть даже в одной стране. Размер оплаты зависит не только от расстояния, но и от времени, типа дороги (трасса или мост) и т. д. Но общее представление составить можно.

Старейшей из систем взимания платы принято считать итальянскую, там она работает на 80 магистралях. За 100 км с машины берут примерно по 5 евро (около 350 рублей). Получается три пятьдесят рэ за километр.

Во Франции почти все автобаны платные, для легкового автомобиля проезд стоит также 5 евро за 100 км. Гораздо дороже стоит проезд по туннелям, там разовая поездка в одну сторону может стоить около 40 евро (примерно 2800 руб.).

Проезд по швейцарским автострадам оплачивается через покупку виньетки - наклейки на лобовое стекло, типа проездного, работающего определенный срок. Цена годовой - CHF 40, это около 3 тыс. руб. У нас за такие деньги получится съездить по пять раз туда и обратно из Москвы до Зеленограда, то есть годовой абонемент швейцарца москвич израсходует за неделю! Но проезд по некоторым тоннелям у них оплачивается отдельно, там цена за разовый проезд может составлять 16 или даже 30 франков (до 2 тыс. руб.).

В Чехии действует система виньеток - за год владельцу легковушек надо заплатить около 53 евро, это чуть больше 3,5 тыс. руб. За проезд по платным дорогам без виньетки или с просроченной виньеткой предусмотрен большой штраф - более 10 тыс. руб. в пересчете на наши деньги.

В Австрии продается право пользования платными автодорогами в виде виньетки на 10 дней, два месяца и на целый год (84 евро, или около 6 тыс. руб.) Но платными являются также некоторые перевалы на местных дорогах и туннели, тут цена может доходить до 10 евро (700 руб.) за разовый проезд.

В Хорватии есть платная дорога Загреб - Сплит - Дубровник. Стоимость большей части ее (Загреб - Сплит, около 400 км) составляет 23 евро, то есть 1600 руб., это 4 руб./км.

В Португалии полтора десятка автомагистралей - платные, при въезде на автобан и на съезде с него стоят кассы, цена зависит от километража. Для примера - поездка из Лиссабона в Фаро (около 200 км) обойдется в 18 евро. Платные у них и мосты возле Лиссабона: от 100 до 150 руб.

В Голландии плата взимается только за проезд через туннели. Например, проезд через Westerscheldetunnel протяженностью 6,6 км стоит 5 евро (350 руб.)

В Германии плату за пользование дорогами только собираются ввести. Но есть два платных туннеля и экологические сборы.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Смотрите сюжет автора в Periscope.