Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды23 августа 2016 22:00

Тайные доходы знаменитостей в Интернете: Как звезды зарабатывают на снимках в купальниках

Почему Вера Брежнева или Ксения Собчак не упускают случая покрасоваться в бикини [фото]
Вера Брежнева гордится каждым сантиметром идеального тела. Конечно, глупо было бы не использовать такое преимущество.

Вера Брежнева гордится каждым сантиметром идеального тела. Конечно, глупо было бы не использовать такое преимущество.

Фото: YouTube

Где, как вы думаете, берут деньги на шикарную жизнь звезды шоу-бизнеса? Зарабатывают концертами, спектаклями и съемками? Да, но не только. В кризис знаменитостей кормят даже не частные вечеринки. А соцсети. Заработок за один рекламный пост (несколько строчек на странице в соцсети и фотография с товаром) может достигать трех миллионов рублей!

Каждый популярный артист или телеведущий - авторитет для определенной аудитории. Люди хотят носить такую же одежду, есть такой же йогурт, бывать в тех же местах... Дотянуться до звезд. Вот на этом и играет заказчик. Зачем тратиться на дорогие рекламные ролики? Можно просто написать известной персоне прямо по адресу, указанному на страничке в соцсети: хочу, чтобы вы прорекламировали наш продукт. Знаменитость называет сумму. Остальное - дело техники.

Я вас хвалю - платите больше

Что и как рекламируют в Сети? У Ксении Собчак можно найти посты о косметике, мебели или... массажном коврике. А за рекламные услуги будущая мама берет от 250 000 рублей. Правда, добавляет хэштег (пометку) #рекламная пауза. Как бы посылает намек аудитории - «я сама не проверяла, это просто бизнес!». Вера Брежнева может блеснуть рекламой дизайнерского платья, ателье или купальника. Ольга Бузова советует фитнес-тренера, который «гарантирует возврат денег, если не сможет помочь». Тренер сидит с фотогалереей клиентов на коленях. Ксения Бородина уверяет, что несколько лет пользуется полосками для отбеливания зубов. Может и сеть аптек похвалить. Дмитрий Нагиев с фирменным прищуром объясняет преимущества выбранного ноутбука или, вспотев, обнимает беговую дорожку, указав адрес интернет-магазина, где ее приобрел. Одиозная звезда «Универа» Настасья Самбурская козыряет выгодной банковской картой и предъявляет залакированные ногти - адрес салона прилагается.

Бывали случаи, когда ведущей телешоу заказывали пост про чудодейственные способности хирурга: мол, слепит грудь, как у Памелы Андерсон в лучшие годы! - и на следующий день телефон врача разрывался так, что помощников приходилось нанимать.

Раздвоение водки

Реклама в блогах давно кормит наших звезд - но бывают и сбои. В начале года подписчики Ксении Собчак обратили внимание на натюрморт в Инстаграме звезды. На фото был стол, на нем - бутылка водки определенной марки, банка черной икры, тарелка с малиной, бокалы, рюмка и приборы. Снимок появился в профиле Собчак с подписью «Неплохое такое окончание дня. Приехала домой с «Дождя», а у меня тут такой «джентльменский набор». Белок на ночь, да еще и с водочкой - многообещающе!». Фото было сделано якобы в ее доме на Рублевке. А вскоре некая Дуся Бубель перепостила ту же самую фотографию, только опубликованную семь недель назад ее знакомой в Лос-Анджелесе. Через некоторое время оба поста были стерты.

Две одинаковые картинки с разницей в семь недель: слева - от Собчак, справа - от подруги Дуси Бубель. Совпадение? Едва ли.

Две одинаковые картинки с разницей в семь недель: слева - от Собчак, справа - от подруги Дуси Бубель. Совпадение? Едва ли.

Фото: Instagram.com

Вам звезду какой категории?

Решающую роль в стоимости рекламы играет именно количество подписчиков. Всех звезд очень условно можно поделить на три эшелона - в зависимости от их популярности, репутации и стоимости их работы.

Первая категория - самые рейтинговые инстаграм-персонажи (см. «Конкретно»). Музыканты, артисты, телеведущие. Реклама у них стоит довольно дорого, но клиент, что называется, доволен.

- Я следила за одним рекламным постом у Ксении Бородиной, - говорит специалист в области интернет-пиара Любовь Соболева. - И лично зафиксировала, как на рекламируемый ею аккаунт подписалось более 60 000 человек. Можно как угодно относиться к «Дому-2», но это работает.

Ксения Бородина мечтательно смотрит в будущее. Найдите на этом фото лишний предмет.

Ксения Бородина мечтательно смотрит в будущее. Найдите на этом фото лишний предмет.

Фото: Instagram.com

Вторая категория - средний ценовой диапазон. Довольно популярные в настоящий момент лица - те, кто в тренде. Актеры, исполняющие главные роли в современных сериалах и полнометражных фильмах, известные певцы, певицы и музыкальные группы, ведущие популярных телешоу. В переводе на подписчиков - это аккаунты с аудиторией до 1 миллиона подписчиков. Их реклама стоит минимум в два раза дешевле, чем у топовых блогеров. При этом она не менее эффективна. Зачастую у таких звезд более лояльные подписчики, а охват не так уж и мал.

Третья категория - «бюджетники». Участники или бывшие участники телешоу (чаще всего - «Дом-2»), ведущие программ на нишевых телеканалах, актеры некоторых сериалов и «сбитые летчики» (солисты популярных некогда групп, актеры старой гвардии, которые давно не снимаются в кино и сериалах). Может быть, они не в топе, но аудитория накоплена внушительная - до 500 000 фанатов. Они получают совсем «скромные» гонорары за рекламу - до 20 000 рублей, а некоторые готовы работать и на условиях бартера, то есть делать рекламные посты взамен на предоставление товара или услуги.

Конечно, далеко не всегда все это выстреливает. Иначе все инстаграм-звезды жили бы на Мальдивах. Результат рекламы от знаменитости зависит только наполовину. Остальные 50% - ответственность заказчика. Во-первых, надо понимать, в блоге какой звезды что можно рекламировать. Понятно, что не надо хвалить шубы и стейки у вегетарианцев. Во-вторых, нужно подготовить цепляющий рекламный текст. Кроме того, некоторые звезды заламывают просто космические цены - и никто к ним не обращается. Поэтому зарабатывают те, кто работает по принципу «лучше меньше, да лучше».

КОНКРЕТНО

Почем реклама для народа

Тимати (певец) - 6,4 млн. подписчиков - рекламный пост от 3 000 000 руб.

Ксения Собчак - 6,4 млн. подписчиков - 300 000 руб. (два поста - скидка).

Настасья Самбурская (звезда сериала «Универ») - 6,4 млн. подписчиков - до 200 000 руб.

Ксения Бородина (ведущая шоу «Дом-2») - 6 млн. подписчиков - 150 000 руб.

Ольга Бузова (ведущая шоу «Дом-2») - 5,9 млн. подписчиков - 150 000 руб.

Вера Брежнева (певица) - 5,7 млн. подписчиков - от 200 000 руб.

Дарья Пынзарь (экс-участница «Дома-2») - 2 млн. подписчиков - 35 000 руб.

Алена Водонаева (телеведущая) - 1,5 млн. подписчиков - 80 000 руб.

Галина Боб (звезда сериала «Деффчонки») - 1,2 млн. подписчиков - 100 000 руб. с видео, 70 000 - без видео.

Эвелина Блёданс (актриса) - 750 тысяч подписчиков - 70 000 руб.

Анфиса Чехова (телеведущая) - 800 тысяч подписчиков - 60 000 руб.

В ТЕМУ

Оголение и накопления

Отдельная песня - с купальниками. Кто бы мог подумать, что все эти красочные фотосессии с пляжей и лазурных берегов зачастую не желание похвастаться фигурой, а тоже бизнес.

Известная итальянская фирма Calzedonia давно уже обрабатывает наших звезд. В 2015 году Вера Брежнева стала лицом компании и приняла участие в модной съемке в бикини. Проходило все на турецком побережье, в одном из роскошнейших пятизвездных отелей близ Кемера. Конечно, после этого глянцевые журналы с радостью опубликовали кучу снимков с оголенной певицей. Cама Брежнева тоже не раз выставляла эти фото у себя в Инстаграме. Отличная реклама!

В 2016-м фирма устроила вечеринку на Сейшелах, куда вывезла целый пляжный десант: не только Веру Брежневу, но и других ценителей изящного белья - Равшану Куркову, Елену Темникову, Елену Летучую, Ирену Понарошку и так далее. Конечно, потом снимки (в том числе в Инстаграме) в белье итальянской марки заполнили интернет и обложки журналов.

Помните скандальный снимок Ксении Собчак с обтянутой купальником «беременной» грудью? Все дружно написали о том, как Собчак пикантно смотрится, а дизайнер Наталья Якимчик в это время наверняка потирала руки. Ведь пост, набравший более 50 тысяч лайков, содержал хэштег с ее именем. И те, кто интересуется, прочли. Так было и в десятках других случаев, когда Ксения не стеснялась показать скромную грудь, за что ее потом распинали злопыхатели. Зато под подписью к фото красовались упоминания авторов белья.

Опубликовав этот снимок у себя на странице, Ксения Собчак не забыла упомянуть дизайнера.

Опубликовав этот снимок у себя на странице, Ксения Собчак не забыла упомянуть дизайнера.

Фото:

Кстати, с «благодарностью» к Якимчик у себя в Инстаграме выступали Ирина Дубцова, Яна Рудковская, Глюк'oZа, Виктория Боня, Агния Дитковските и другие.

Коронный шпагат Анастасии Волочковой - тоже трюк с секретиком. Балерина не раз появлялась на фото в микробикини бренда Анастасии Ивановской. Который, кстати, ненавязчиво хвалит и бывшая порнозвезда Елена Беркова.

Анфиса Чехова тоже любит поделиться игривым фото. И это не только победа над комплексами, но и рассказ о белье для пышных дам.

Анфиса Чехова не стесняется рубенсовских форм. Особенно если можно обернуть их в хорошее белье и заработать.

Анфиса Чехова не стесняется рубенсовских форм. Особенно если можно обернуть их в хорошее белье и заработать.

Фото:

Но только попробуйте заикнуться, что подобные пикантные снимки - реклама. Если речь не об официальном контракте, звезда наверняка возмутится: «Ребята, я от чистого сердца! Просто это бикини восхитительно на мне смотрится!»

Смотрится обычно и правда неплохо. Не поспоришь.

ВОПРОС - РЕБРОМ

А налоги они платят?

- Скорее всего, такие доходы следует квалифицировать как предпринимательскую деятельность, - считает генеральный директор юридической компании «Налоговая помощь» Илья Мокрышев. - Потому что это не разовые акцие, а систематические - с извлечением выгоды. По-хорошему, артист в таком случае должен быть зарегистрирован как ИП или юридическое лицо с правами на использование имени и декларировать получаемый доход. А потом платить с этой суммы налог. Насколько я знаю, почти все звезды являются ИП. Это выгодно - упрощенная система налогообложения. Плюс подоходный налог в этом случае составляет не 13 процентов, как у обычных людей, а только 6.

Но проверить, делается это чисто или деньги идут через конверт, сложно и дорого: привлечение экспертов, проведение экспертизы... Ради рекламного поста никто этим заниматься не будет. К тому же нет ни кассовых чеков, ни документации, поэтому практически невозможно уличить человека в скрытой рекламе. На Западе действует обратный метод контроля доходов - исходя из расходов. Крупные покупки попадают в прицел налоговой полиции. У нас такого механизма нет. Поэтому уплата налогов остается на совести артистов.