Премия Рунета-2020
Челябинск
+2°
Boom metrics
Авто29 сентября 2016 22:00

Автомобиль в Челябинске стал роскошью, а должен быть средством передвижения

Эксперт рассказал, какие марки сегодня покупают южноуральцы и зачем нам нужно по две машины
-

-

Фото: Евгения ГУСЕВА

Шутка из интернета:

— Смотри, какая дорогая тачка! Вот мужик крутой!

— Он не крутой, у него просто кредит большой.

Из-за кризиса продажи автомобилей сократились по всей стране. Но автодилеры остаются на плаву — хоть понемногу, а товар все-таки распродается. Бизнесмены ждут, когда клиент пойдет за вторым автомобилем. А он пойдет, уверены эксперты.

— Мы сейчас достигли первичного насыщения, — уже несколько лет твердит руководитель Ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский. — Но Челябинск прирастает новыми микрорайонами, и люди нуждаются в личном транспорте. Причем, многим семьям нужен второй автомобиль. Например, муж уезжает утром на работу, а жене нужно увезти ребенка в школу, потом в секцию. Конечно, кризис внес свои коррективы, но то время, когда люди будут массово покупать по второй машине в семью, в Челябинске в конечном итоге настанет.

По данным экспертов, сейчас на тысячу жителей в Челябинске приходится 293 автомобиля. Еще несколько лет назад аналитики давали прогноз, что к 2015 году у нас будет уже 450 машин на тысячу населения. Однако валюта поползла вверх, и авторынок скатился вниз. Хотя дна еще не достиг.

Графика: Евгения ГОНЧАРОВА

Графика: Евгения ГОНЧАРОВА

Сейчас начинается время возобновляемых покупок. Человек ездит 3-4 года на одной машине, и ему уже хочется ее поменять. Взять что-то поновее и подороже. По данным экспертов, 90% продающих автомобиль сразу покупают себе новый. Другое дело, что многие из нас не рассчитывают свои силы.

— Европейцы покупают машину по такому принципу — стоимость не должна превышать твой годовой доход, — рассказал Рулевский. — При этом у них на улицах такой же автомобильный поток, как в Челябинске. Те же модели. Если мы будем мыслить так же, то наш брат со средней зарплатой 30 тысяч рублей должен будет купить машину за 360 тысяч. Где такую новую взять? Только «Ладу», например. А русский человек приобретает автомобиль за 800 тысяч, за миллион. Берет большой кредит. Плюс страховка, бензин, техобслуживание, оплата стоянки. В итоге средство передвижения становится серьезной обузой, роскошью.

Вы ведь наверняка заметили, что в челябинских службах такси в последнее время стало много добротных, дорогих иномарок? Думаете, это от хорошей жизни? Ан нет, наоборот. Увы, во многих случаях приезжающие за нами водители — не профессиональные таксисты на служебных авто, а менеджеры среднего звена и рабочие с завода, которые хотят подработать в свободное время. Ведь машину, с нашими-то зарплатами, надо содержать.

КСТАТИ

Южноуральский сервис даст фору европейскому?

— Авторынку в России 25 лет, и за это время мы отстроили в Челябинске такую инфраструктуру, что она превышает европейский уровень, — заявил генеральный директор автоцентра «Керг» Олег Байтингер. — Например, у нас в разы лучше качество кузовного ремонта. В Европе битый или поцарапанный бампер — это нормально, никто не едет с ним в автосервис. И даже если после покраски оттенок не попадает в цвет, люди не обращают на это внимания. В российских же автосервисах все иначе.