2016-11-21T14:45:59+03:00
Комсомольская правда
1

Челябинские власти купят 10 новых трамваев к саммиту ШОС

Новая машина стоит больше 20 млн. руб.Новая машина стоит больше 20 млн. руб.Фото: Андрей АБРАМОВ

Но специалисты считают, что это не спасет челябинцев от транспортного коллапса

Пять лет назад прежняя администрация Челябинска решила модернизировать трамвайный парк. Старые вагоны по-новому обшивались, устанавливалось новое отопительное оборудование в вагоне, ремонтировалось рабочее место вагоновожатого. Идеей власти были довольны: модернизация одного вагона обходилась в 4 млн рублей.

Однако, капремонт положения дел не исправил. Парк старый, как ни крути. Последнее приобретение Челябинска — приобретенный в начале прошлого года в лизинг вагон за 18 млн рублей.

Тем временем, ставку нынешние городские власти делают на развитие трамваев и троллейбусов.

— Это наиболее экологические виды транспорта, и в Челябинске они были всегда, — сказал глава города Евгений Тефтелев.

В понедельник, 21 ноября, на аппаратном совещании в мэрии Тефтелев заявил, что город за три года намерен приобрести 10 новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода.

КОММЕНТАРИЙ

«Эта покупка — капля в море»

Дмитрий Чудиновский, член Общественной палаты Челябинска, специалист в области городского развития и развития общественного транспорта:

— Модернизацией, или капремонтом, трамваев власти города занимается и сейчас. И в этом деле мастера депо достигли больших успехов: заменяют все, включая двигатель.

Но модернизацией и даже закупкой нового подвижного состава ситуации не переломить. Важно не рассеиваться, а сконцентрироваться. Выбрать один магистральный маршрут, который соединит противоположные части города. К примеру, Курчатовский район и Металлургический. И сделать так, чтобы вагоны на маршруте ходили динамично, проходя перекрестки в приоритетном режиме. Пока светофоры настроены в пользу автомобильного транспорта. А должно быть ровно наоборот.

— А 10 новых вагонов миллионному городу хватит, чтобы переломить ситуацию?

— Нет. Чтобы вагоны ходили динамично, и в час-пик подходили к остановке каждые 1,5-2 минуты, как это было в Челябинске 30 лет назад, на маршрут нужно поставить 20 вагонов. Тогда рельсовый вид транспорта станет действительно конкурентоспособным маршруткам. И при условии перерегулировки светофоров.

ЦЕНА ВОПРОСА

Сколько стоит новый вагон

Ориентировочная стоимость машины — 25-26 млн рублей. Как пояснил начальник Управления транспорта администрации Челябинска Роман Болотов, приобретать вагоны город планирует по федеральной программе, на условиях софинансирования.

Так, федеральный бюджет может выделить 8 млн рублей в расчете на одну машину, и тогда городскому бюджету трамвай обойдется в 18 млн рублей. Переговоры с руководством Усть-Катавского вагоностроительного завода проведены. То же касается и обновления парка городских автобусов. С министерством транспорта региона мэрия намерена разговаривать о заявке на 2017 год.

— Мы готовимся к саммиту БРИКС и ШОС в 2020 году, — говорит глава города Евгений Тефтелев. — Потому, в том числе, с федеральными властями обсуждается и обновление трамвайного парка.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Нужно узнать, готовы ли автолюбители Челябинка пересесть на трамвай В маршрутной схеме города есть важные изъяны (комментарии экспертов)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео на адрес kpravda@ya.ru, или SMS-сообщения на номер 8-902-616-06-06.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24