2016-11-28T14:10:32+03:00
Комсомольская правда
13

В Челябинске будут уволены почти 800 сотрудников «Челябавтотранс»

Власти должны найти людям работу, а не выкидывать их на улицу.Власти должны найти людям работу, а не выкидывать их на улицу.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Куда денутся все городские автобусы?

Пугающее известие в свете работы над новой маршрутной схемой Челябинска и нарастающей безработицы — сотрудникам МУП «Челябинский автобусный транспорт» готовятся выдать уведомления о сокращении.

— Все делается в соответствии со статьей 123 Закона о банкротстве, — кратко пояснили в городском Управления транспорта.

А больше ни на какие вопросы по ситуации на предприятии нам отвечать не стали. Людей увольняют в связи с банкротством. Не переводят на другие предприятия. Просто увольняют. Все, гуд бай!

ПОКА РАБОТАЮТ, А ПОТОМ…

В главном управлении по труду и занятости населения области нам сказали:

— Мы получили от МУП «Челябавтотранс» уведомление о процедуре увольнения и режиме работы предприятия до марта. Это почти восемьсот человек. Цифра большая!

То есть, люди будут трудиться два месяца, потом два месяца получать выплаты, а потом встанут на биржу труда, где и без того тесно.

А если предприятие банкрот и денег платить не будет? Образуются долги. Пойдут прокурорские проверки. Восемьсот человек, а это почти восемьсот семей (ведь у каждого есть дети, жены, родители) будут жить в нервозности и неизвестности.

Справка «КП»

Зарплата водителя автобуса — 29 тыс. руб. кондуктора — 23 тыс. руб.

Сотрудники МУПа, с которыми мы общались в социальных сетях, уверены, что этим дело не кончится, и общественный транспорт будут банкротить дальше.

— Закроют нас, возьмутся за трамваи и троллейбусы, — пишет работник, слезно попросивший не называть его имени. — Там, в электротранспорте, тоже все сидят, как на пороховой бочке. Нас, как рабов, хотят передать в руки подконтрольным частным фирмам, ведь перевозки это большие деньги и дотации от государства на проезд льготникам.

А ЧТО С АВТОПАРКОМ?

По нашей информации собственность МУПа собираются продать частнику из бывшей команды мэра Сергея Давыдова. А именно в эпоху его правления был положен курс на коммерциализацию транспорта.

Действия администрации Давыдова наталкивали на мысль, что общественный транспорт хотят уничтожить, а этот сектор отдать частникам.

Чего стоило та же продажа троллейбусного депо под предлогом того, что троллейбусы могут ночевать и на улице. Но любой механик скажет, что в морозы заводить остывшую за ночь машину, это обрекать ее на медленную и верную смерть. И если через пару лет в Челябинске сломаются все троллейбусы, никто не удивится.

О светлом будущем городского автобуса уже даже мечтать не приходится. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

О светлом будущем городского автобуса уже даже мечтать не приходится.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Как могут развиваться события, — рассуждает наш эксперт, активист городского движения Андрей Соколов, — коммерсант купит автобусный парк по цене металлолома, как это был в Кургане. Часть машин действительно сдаст в лом, на чем тоже заработает, а часть пустит в дело.

Сейчас у МУП «Челябавтотранс» осталось 100 ходячих автобусов. Новых (от 3 до 4 лет) — около 40% от всего состава. То есть, если все старье продадут на металлолом, на город останется около 30-40 автобусов.

НО ВЕДЬ НАМ ОБЕЩАЮТ НОВЫЕ ТРАМВАИ!

Да-да, мы помним, что власти обещают сделать приоритетным электротранспорт. Но пока это похоже на мечты. Ведь даже анонсированная покупка десяти трамваев — это траты порядка 200 млн. руб. А есть ли такие «лишние» деньги в бюджете города на следующий год?

ПРОЕЗД МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ

— Печально, что волна активности городской власти в решении проблем общественного транспорта накладывается на обострение застаревшей болячки, — считает член общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских. — Конечно, тревожно за судьбу сотен трудящихся, которые добросовестно трудились. Но сейчас хотелось бы сказать о другом. МУП «Челябавтотранс» — крайне важный элемент системы. Без него мы окажемся в новой городской реальности. Увольнение 805 человек означает, что миллионный город останется без муниципального парка автобусов большой вместимости.

Сейчас в транспортных кругах города обсуждается вариант, при котором нишу «Челябавтотранса» возьмут на себя частные структуры. Какой бы бизнесмен не зашел в эту сферу, он будет добиваться рентабельной работы. Вероятны серьезные конфликты.

Так, или иначе, проблему придется решать комплексно, а не в рамках одного предприятия. В сферу общественного транспорта должны быть заведены существенные инвестиции, что неизбежно отразится на стоимости проезда.

Снять социальную напряженность поможет снижение цены поездки для тех, кто много пользуется общественным транспортом. Необходим единый билет, используя который, горожанин сможет пересаживаться с одного маршрута на другой без оплаты.

Самое простое - это уничтожить, ничего не создав взамен.... Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Самое простое - это уничтожить, ничего не создав взамен....Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24