2016-11-30T08:29:53+03:00
Комсомольская правда
1

Банкротство челябинских автобусов делается в интересах частников

Челябинские автобусы впору заносить в Красную книгу.Челябинские автобусы впору заносить в Красную книгу.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Эксперты рассказали об этом на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM)

Почти 800 сотрудников «Челябавтотранс» пойдут под сокращение. Организация занимается городскими автобусами. Пугающее известие, в свете того, что сейчас разрабатывают новую маршрутную сеть. Да и безработица растет.

— Крайний срок увольнения сотрудников — конец февраля, — говорит начальник главного управления по труду и занятости населения Владислав Смирнов. — Март-апрель благоприятное время для поиска работы. Если бы эта ситуация была единичной — катастрофы бы не произошло. Но как раз в это время года проходят сокращения и в других фирмах. Так что увольнение 800 человек настораживает. Мы взяли ситуацию на контроль и будем ее отслеживать.

К РАЗВАЛУ ШЛИ УПОРНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО

— Массовое увольнение — хитроумный план по увольнению или вынужденная мера?

— Обещают, что вместо МУПа будет создано публичное общество и большинство сотрудников перейдут на работу туда, — рассказывает журналист Дмитрий Моргулес. — А вот ситуация с общественным транспортам сложная. Скажу мягко: до нынешнего состояния общественный транспорт довели несколько предыдущих созывов власти. Шли упорно и отчасти целенаправленно.

Что такое транспорт? При всей сложности организации это очень привлекательный бизнес. Пользуются каждый день сотни тысяч человек минимум два раза. Это ежедневно десятки миллионов рублей наличными.

Дмитрий Моргулес: «Транспорт — привлекательный бизнес» Фото: Андрей АБРАМОВ

Дмитрий Моргулес: «Транспорт — привлекательный бизнес»Фото: Андрей АБРАМОВ

Трудно говорить, что сегодня в городе есть общественный транспорт. Автобусный транспорт — банкрот, электротранспорт — на пути к этому. Это происходит на фоне частного бизнеса. Наличка, которая проходит через МУП, попадает в бюджет. Какие налоги платят частные перевозчики — большой вопрос. Большое количество неучтенной налички привлекают две вещи: криминал и коррупция.

Недавно МУП отказался от автобуса №123. Удобный был маршрут: через весь Копейск, проспект Ленина и прямо до ЮУрГУ. Много студентов пользовались. Как вы думаете, кто его взял? Все тот же депутат гордумы. Пообещал купить 15 новых автобусов. МУПу не эффективен этот маршрут, а одному лицу выгодно. У меня большое подозрение, что все банкротство делается в интересах одного депутата, который с интересом «скушает» остатки городского транспорта.

ОТЛАЖЕННАЯ СХЕМА

Еще один аспект: транспорт не только объект повышенной опасности, но и террористическая угроза. Кто у нас большинство водителей маршруток? На площади Революции ежесекундно сотни людей. Хорошо, оставим терроризм. А если баллон взорвется на старом «ПАЗике»?

Посмотрите госзакупки МУПов, они все в Интернете. Автобусный парк разыгрывал тендер , чтобы возить своих сотрудников на работу. Оно даже не само возит своих людей на работу, а платит за это миллионы в год!

«Автотранс» не ремонтирует свои машины, а отдает их куда-то. Много контрактов получают структуры близкие к одному из депутатов городской думы. Кто в последнее время управлял транспортом: мэрия или заинтересованные депутаты?

СПАСЕТ ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ

— Год назад по инициативе Тефтелева частным перевозчикам раздали терминалы для оплаты проезда транспортными картами, — продолжает Дмитрий Моргулес. — Попробуйте сейчас ей расплатиться... Маршрутчики жаловались, что им дали старые неисправные терминалы. Слово главы города пущено по ветру. Но все можно сделать имея политическую волю. В Казани и Москве с этим справились. Там другие масштабы и деньги, но волю никто не отменял.

Челябинск поменялся: выросли большие спальные районы. В Советское время с экономикой не сильно считались, а транспортную эффективность считали. Была четкая задача: сколько нужно составов, чтобы перевезти утром полмиллиона на работу, а вечером назад. До ума довели трамвайную сеть, которая считается одной из лучших в стране. Сейчас новую транспортную сеть разрабатывают за 500 тыс.руб. и за пару месяцев. Это - профанация.

НУЖЕН КРУПНЫЙ ИНВЕСТОР

А может ничего страшного, что лишимся автобусов? Ведь в новой маршрутной схеме хотели сделать ставку на электротранспорт.

По мнению члена общественной палаты Дмитрия Чудиновских система общественного транспорта всегда была сбалансирована и должна таковой оставаться. Часть потребности закрывают трамваи, другую - вместительные автобусы. А сейчас у нас деньги отдельно, транспорт отдельно. Частным перевозчикам неважно, как будут ездить челябинцы. Главное, чтобы деньги шли им. Взамен они предлагают низкую цену проезда. Но из-за этого в часы пик маленькие маршрутки забиты, а днем транспорт ждать долго.

Дмитрий Чудиновских: «Когда деньги будут в едином управлении, тогда есть шанс наладить транспортную сеть» Фото: Андрей АБРАМОВ

Дмитрий Чудиновских: «Когда деньги будут в едином управлении, тогда есть шанс наладить транспортную сеть»Фото: Андрей АБРАМОВ

Чтобы появилась нормальная городская система, нужно начать управлять деньгами. Когда деньги будут в едином управлении, тогда появится шанс наладить транспортную сеть.

Для порядка в транспорте нужен крупный частный инвестор, который захочет работать в «белую». Тогда сразу все встанет на свои места.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мэр Челябинска проконтролирует увольнение сотрудников «Челябавтотранса» (подробнее)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео на адрес kpravda@ya.ru, или SMS-сообщения на номер 8-902-616-06-06.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24