Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья9 декабря 2016 7:00

Новый мир Орхана Памука

Сам писатель говорит о притяжении новых книг: «Романы – это новые миры, куда мы входим, когда читаем их». Хотите отправиться в новый мир?
В романе «Рыжеволосая женщина» есть удивительное ощущение свежести и юношеского румянца на щеках

В романе «Рыжеволосая женщина» есть удивительное ощущение свежести и юношеского румянца на щеках

«РЫЖЕВОЛОСАЯ ЖЕНЩИНА»

«Иностранка», 2016

Прежде всего Орхан Памук наш современник, но в отличии от основного потока современных изданий, его книги это именно литература, а не злободневная публицистика большого объема с претензией на художественность образов. Удивительный колорит его книг не лишает читателей ощущения реальности, а лишь добавляет новые оттенки и ракурсы. Для тех, кто считает немыслимым существование современного писателя без гражданской позиции – сообщаю: Орхан Памук имеет гражданскую позицию и будучи турком выступает против геноцида армян и дискриминации курдов.

Хорошая литература всегда отчетливо передают цвета и запахи. В романе «Рыжеволосая женщина», кроме этих признаков настоящей литературы, есть удивительное ощущение свежести и юношеского румянца на щеках. Чувства главного героя в момент встречи с первой любовью чисты и прекрасны, как Наташа Ростова на первом балу, но герой не танцует, а живет в современном мире и зарабатывает на жизнь ассистируя мастеру по рытью колодцев. Представляете, всё еще существует полуденный зной, который легко переждать в тени деревьев, еще есть на свете румянец смущение и желание хоть мельком увидеть силуэт или копну волос женщины, чувства к которой даже сам герой еще не называет любовью. А самое странное, что любовь в романе начинается не с вожделения и не с потока сексуальных феромонов, а с очарования. Нечасто в современной литературе, паразитирующей на самых животных страстях человека и слишком часто прибегающей к лобовым и грубым сюжетным решениям, можно встретить историю длинною в жизнь от первой любви до неожиданных итогов спустя тридцать лет. Роман в почти триста страниц вы прочтете за ночь, просто потому, что прервать такое погружение будет просто невозможно, а вот дальше читателя ждет непередаваемое послевкусие, в котором дым фруктового кальяна смешивается с холодом и свежестью колодезной воды.