2017-01-10T12:11:34+03:00
Комсомольская правда

Мини-трактор «Уралец»: Покупай российское!

Челябинская компания «Трактор» выпускает востребованную продукцию отечественного производства

«Уралец» теперь и с полным приводом! Фото ООО «Трактор».«Уралец» теперь и с полным приводом! Фото ООО «Трактор».

Отечественные тракторы поднимали целину, пахали на Кубани, вгрызались во льды Антарктики, покоряли болота Сибири, деловито урчали на Кубе и в Латинской Америке… Страна никогда не нуждалась в импортной спецтехнике. Сегодня же нам наперебой предлагают купить «забугорные» машины. Особенно упорствуют китайцы.

Китайские «сюрпризы»

Руководитель южноуральской компании «Трактор» Владимир Андрющенко за 16 лет работы на этом рынке досконально изучил все «преимущества» и «сюрпризы» китайских «самоходок».

— Сегодня у нас в России китайскую самоходную технику собирает два десятка фирм, — говорит Владимир Андрющенко. — Даже при одинаковом названии запчасти и отдельные узлы к моделям мини-тракторов могут отличаться. То есть запчасти просто-напросто не подойдут. Заводы не гарантируют идентичность. С такими «сюрпризами» покупатели китайской техники сталкиваются постоянно.

Или возьмите такой показатель, как мощность. Китайская техника малофункциональна и имеет тяговое усилие на крюке всего в 0,2 тонны, тогда как наши «Уральцы» — в два раза больше. Полноценно вспахать или обработать землю «китайцем» уже не получится. Для полевых работ такая техника практически не приспособлена.

А взять прицепные устройства, навесное оборудование. Это вообще отдельная история. И ассортимент, и качество, — все здесь под большим вопросом…

Гарантии на такую технику, разумеется, тоже большой вопрос.

Компания «Трактор» — полсотни наименований навесного и прицепного оборудования. Фото ООО «Трактор».

Компания «Трактор» — полсотни наименований навесного и прицепного оборудования. Фото ООО «Трактор».

Специалисты отмечают и проблемность такой импортной техники при постановке на учет в ГИБДД и в органах Гостехнадзора. Как правило, есть проблемы с оформлением документов на таможне. Итог — разбирательства с органами ГИБДД и штрафы, кстати, весьма приличные. В Гостехнадзоре примерно те же проблемы. Маломощную китайскую технику также (объемом двигателя не менее 50 куб. см) также необходимо ставить на учет и выплачивать госпошлину. Так, что ни о какой экономии и речи быть не может.

Есть такой производитель!

— Недорабатывает наше государство? Вроде говорят, покупайте российское. Есть свои производители. В чем проблема?

— Да, государство сегодня выработало ряд мер, одна из которых касается единого положения о государственных и коммерческих закупках, — продолжает В.П. Андрющенко. — Завод «Трактор» вошел в список 89 российских предприятий, позиции которых имеют преимущество при проведении тех или иных закупок.

— Это говорит о том, что закупаться должна только наша отечественная техника, и в частности мини-тракторы?

— Думаю, что за последние 10 — 15 лет наш отечественный покупатель, к сожалению, отвык от российских товаров. «Сделано в России» — это едва ли не нонсенс.

И, тем не менее, мы доказали и продолжаем доказывать, что сами разрабатываем и производим спецтехнику, навесное и прицепное оборудование. В федеральном Минпродторге даже с трудом верят, что сохранилось, работает и развивается такое производство в Еманжелинске. Мы предоставили документы, чертежи, техпроцессы, сертификаты. Больше двух десятков высоких наград, полученных на отраслевых международных выставках.

— Со скрипом, но поверили?

— Главное, чтобы поверили покупатели, заказчики.

Бывает, спрашивают: кто вам поставляет технику? Мы даже теряемся. Отвечаем: сами производим, сами испытываем, даем гарантии. Все равно какой-то ступор. Объясняем: техника простая в сборке, эксплуатации, обслуживании. Ничего сложного. Помните, прежде на ЧТЗ похожие выпускали. Так вот, несмотря на либерализацию экономики, мы продолжим выпуск тракторов! Если надо в лесах и болотах. Почитайте на агрегатах: там четко написано — «Сделано в России».

А возьмите «китайцев». Там же повсеместно используется ременная коробка передач. Это уровень 30-х годов прошлого века. Он быстро изнашивается, КПД низкий, коробка пробуксовывает при попадании влаги или масла, портится от мороза и солнца, небезопасен… И при этом китайские аналоги стоят дороже наших «Уральцев», не говоря уже о европейских производителях.

Щетка для ухода за искусственными газонами, импортные аналоги в два раза дороже (принятые заказы — стадионы «Калибр», «Горняк», столичный — «Лужники»). Фото ООО «Трактор».

Щетка для ухода за искусственными газонами, импортные аналоги в два раза дороже (принятые заказы — стадионы «Калибр», «Горняк», столичный — «Лужники»). Фото ООО «Трактор».

Полный привод!

— Целину наш «Уралец» не поднимет, но фермерское хозяйство или частное подворье — это ему по силам.

— Да. В этой связи отмечу, что в 2017 году мы начинаем серийное производство новой модели «Уральца» с подключаемым полным приводом и гидроусилителем руля. Кстати, эта модель уже получила медаль на недавней международной выставке «Золотая осень», что проходила осенью на ВДНХ. Работа по проектированию проведена главным конструктором Виктором Валерьевичем Бурыкиным. Сейчас наше КБ проектирует новый 40-сильный трактор, управляемый по блютузу с Етофонов.

Этим летом также запустили в производство специальные щетки для ухода за искусственными футбольными газонами. Такие же европейские аналоги стоят в два раза дороже, китайские — дороже минимум процентов на 30.

Такие щетки уже закупили учреждения, работающие на объектах спортивной инфраструктуры в Челябинске — стадион «Калибр», и в Коркино — стадион «Горняк». Есть заказ на поставку такой техники на столичный стадион «Лужники».

Недавно также освоили производство молотковых косилок, которые прекрасно подходят для эффективной уборки, к примеру, кукурузы, подсолнечника, других культур, для скашивания диких газонов. Кстати, такое оборудование пользуется большим спросом в Европе.

ДЛЯ СПРАВКИ

Мини-трактор «Уралец» предназначен для коммунальных работ, фермерского, личного подсобного хозяйства. Производится в различных комплектациях — от 16 до 25 л. с. За сутки работы мини-трактор «Уралец» сжигает всего порядка 10 литров дизельного топлива (к примеру 80-сильный МТЗ — столько же за час работы). Окупаемость техники — один-два сезона.

За 16 лет работы предприятие выпустило более 20,5 тысячи мини-тракторов.

Линейка производимого навесного оборудования насчитывает порядка 50 наименований: щетки коммунальные, плуги, культиваторы, рыхлители, бороны, оборудование для заготовки сена, картофелекопатели, картофелесажалки, ковши, лопаты, прицепы, экскаваторы и другие.

ООО «Трактор»: Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Ленина, 10, тел. 8 (35138) 2-41-04. www.уралец.рф, минитрактор.рф, e-mail: minitractor@mail.ru

На правах рекламы.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24