2017-01-12T13:34:10+03:00
Комсомольская правда

В челябинском ларьке берут деньги за то, чтобы погреться в мороз

Предприниматель установил таксу: взрослые — 10 рублей, дети — бесплатно

Вообще-то, эта услуга должна быть прописана в уставе организации, и с выручки должны отчисляться налоги. Фото предоставлено «Молодой гвардией».Вообще-то, эта услуга должна быть прописана в уставе организации, и с выручки должны отчисляться налоги. Фото предоставлено «Молодой гвардией».

Киоск стоит на конечной остановке маршрутки №86 в микрорайоне «Яблочный» в Чурилово. В мороз пассажиры частенько грелись в теплом помещении в ожидании транспорта. Но вот недавно на двери павильона появилось объявление: «Хочешь погреться — 10 рублей!!! Дети — бесплатно. Тепло — платное».

Местные жители возмутились. Вскоре о происходящем узнали в «Молодой Гвардии Единой России». Те втроем нагрянули в киоск, выложили продавщице 30 рублей, а потом попросили чек за услугу, как это делают, например, в общественных туалетах.

КОФЕ В ЛИЦО

— Женщина повела себя неадекватно. Бросила в нас пакетики с кофе, утверждая, что мы заплатили именно за него. А потом, не стесняясь в выражениях, с матом, стала утверждать, что не обязана пускать погреться кого попало, что она платит за тепло — пусть и те, кто заходит, тоже раскошеливаются, — рассказал корреспонденту газеты «Комсомольская правда» — Челябинск» координатор «Молодой Гвардии» по УрФО Дамир Утарбеков.

Поспрашивали местных жителей. Оказалось, те регулярно делали «взносы» на тепло. Маршрутки ходят не часто, а других помещений на остановке попросту нет. Вот и приходилось выкладывать по червонцу, чтобы не замерзнуть.

ЗА УСЛУГУ ДОЛЖНЫ ОТЧИСЛЯТЬСЯ НАЛОГИ

Однако такое предпринимательство незаконно, уверены активисты. Услуга погреться должна быть прописана в уставе организации. И, соответственно, с выручки должны отчисляться налоги.

Но никаких учредительных документов в киоске не оказалось. Непонятно даже, что это — ООО, ИП или другая форма собственности.

— В магазине не было уголка покупателя, и никакой информации о легальности данного магазина нам не представили, — отметил Утарбеков.

Общественники готовят письмо в прокуратуру, чтобы правоохранители проверили сомнительную торговую точку.

МНЕНИЕ

Менеджер торговой сети «Квадра» Юлия Юдина:

— Абсолютно нелогичный ход со стороны хозяина павильона. Как показывает практика, когда люди заходят в павильон, чтобы укрыться от дождя или погреться в мороз, они обязательно что-нибудь покупают, даже если сначала не собирались этого делать. А червонец за обогрев отпугнет даже тех, кто хотел просто зайти прицениться.

А КАК У НИХ

В Европе владельцы небольших кафе и магазинчиков страдают от туристов, желающих попасть в туалет. Для таких случаев на входе в соответствующее помещение стоят тарелки или боксы для мелочи. Пожертвование — добровольное. Зато какая-никакая прибыль и все законно.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24