2017-01-13T17:26:06+03:00
Комсомольская правда

Что делать челябинцам, если коммунальные услуги не соответствуют нормам

Куда жаловаться, если батареи не греют, а горячая вода — чуть теплая

Батареи чуть теплые? Вызывайте мастера и требуйте перерасчета!Батареи чуть теплые? Вызывайте мастера и требуйте перерасчета!Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

83-летний Егор Демидов больше 40 лет прожил в своей однокомнатной квартирке на ЧМЗ. За отопление и горячую воду платил исправно, но прошлой зимой стал замечать: что-то стало прохладно, да и водичка из-под крана уже не так обжигает, как раньше.

Пенсионер пожаловался в управляющую компанию. Те прислали слесаря, который что-то замерял, спускал воду, а потом заявил, что все в норме. Егор Алексеевич пожаловался снова, потом еще и в итоге завалил УК кипой обращений. Но вода и радиаторы так и не нагрелись как следует. Тогда пенсионер обиделся и перестал платить.

А где-то через полгода к нему явились приставы и показали сумасшедший долг, который коммунальщики выставили жильцу. Погашай — или выселяйся. Жилье-то муниципальное! Но почему, если услуга, фактически, не оказывалась? Что делать в такой ситуации, чтобы не доводить дело до штрафов и прочих санкций?

ПАМЯТКА ДЛЯ НЕДОВОЛЬНЫХ

Увы, платить все равно придется даже при чуть нагретых батареях и теплой воде. Но параллельно приступить к сбору доказательств, что услуга предоставляется не полностью. О том, как это сделать правильно, корреспонденту газеты «Комсомольская правда» -Челябинск» рассказал юрист Алексей Максимов.

Сначала нужно подать заявление в аварийно-диспетчерскую службу. Указать ФИО, адрес и какая услуга не устраивает. Это можно сделать как письменно, так и устно. Но обязательно уточнить номер заявки — значит, ее приняли и зарегистрировали.

— Причину могут назвать сразу: какие-нибудь работы на теплосетях или в бойлерной. Если ничего такого нет, то назначают проверку. Придет слесарь — один или с представителем теплоснабжающей компании. Они осмотрят трубы, батареи, замерят температуру. А потом составят акт. В нем должны указать время проверки, какие приборы использовали, какие нарушения выявили. Если все в порядке — это тоже должны записать в акте, — рассказал Максимов.

Но часто именно на этом этапе и возникает спор: жилец уверен, что мерзнет, а ему говорят — норма. Тогда юрист советует провести повторную проверку. Ее снова проведут ребята из «аварийки», но уже с представителями Государственной жилищной инспекции или кого-то из общества защиты потребителей.

Такая проверка платная, но расходы должна взять на себя организация, предоставляющая услугу. Однако, если нарушение не подтвердится, расходы придется вернуть жильцу.

ТРЕБУЙТЕ ПЕРЕРАСЧЕТА

Предположим, проверка подтвердила, что вода в батареях и из крана — ниже нормы. Тогда жильцы имеют полное право потребовать перерасчета.

А дальше идет чистая арифметика: число дней, когда предоставлялась некачественная услуга, делится на расчетный период — это месяц. Получившееся число умножается на сумму платы за услугу.

Если компания отказывается делать перерасчет, значит, пора писать жалобу в прокуратуру или жилищную инспекцию. А лучше — в обе организации сразу. Раз коммунальщики не захотели по-хорошему — значит, будет по-плохому. В конце концов, они живут на наши с вами деньги.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24