Премия Рунета-2020
Челябинск
+12°
Boom metrics
Общество23 февраля 2017 22:00

В Челябинске супруги-спасатели познакомились на пожаре

А потом вместе спасали город от метеорита
Светлана и Денис Марченко познакомились, когда служили в пожарной части Челябинского металлургического комбината

Светлана и Денис Марченко познакомились, когда служили в пожарной части Челябинского металлургического комбината

Фото: Сергей ПОДОЛИЙ

Своей встрече Светлана и Денис Марченко невольно обязаны отцам. Ее папа Валерий Труханов был командиром боевого пожарного расчета, а Николай Марченко работал водителем пожарной машины. Поэтому, куда идти работать — вопроса не возникало ни у него, ни у нее.

Судьба свела их в пожарной части Челябинского металлургического комбината в 1995-м. Здесь рядовой внутренней службы Светлана Труханова проверяла объекты на пожарную безопасность, а лейтенант Денис Марченко был начальником караула. Это тот самый человек, который руководит пожарными непосредственно на месте ЧП.

И хотя молодые люди и бросали заинтересованные взгляды друг на друга, но пообщаться поближе им как-то не доводилось.

СПЛОШНАЯ «ХИМИЯ»

Такая возможность представилась им в 1997-м, когда горел коксохимический цех ЧМК. Светлане и Денису хватило нескольких фраз, чтобы понять, что они небезразличны друг другу.

— Говорят же, что любовь — это химия. Вот и у нас: кругом черный дым, запах ужасный, словом, сплошная химия, — смеется Светлана.

А вскоре, благодаря этой «химии», у пожарных появился сын Артур, хотя поженились они только в 2003 году. К тому времени за спиной у Светланы была трехлетняя учеба в Екатеринбурге в Академии государственной противопожарной службы, откуда она вышла лейтенантом. А в Челябинске перешла работать диспетчером «01».

Светлана и Денис 20 лет назад. Фото: из семейного архива.

Светлана и Денис 20 лет назад. Фото: из семейного архива.

Сейчас Светлана — майор внутренней службы, начальник дежурной смены в ЦУКС (Центр управления в кризисных ситуациях) ГУ МЧС России по Челябинской области. Это она координирует действия всех спасателей и пожарных, случись что.

А Денис — подполковник, замначальника отдела вооружений и техники областного Главка МЧС. Кроме того, он входит в состав оперативной группы. Именно опергруппа первой выезжает на любое серьезное происшествие на территории области, и уже на месте выясняет, что нужно делать дальше.

У супругов Марченко, кроме 20-летнего сына Артура, еще 6-летний Андрей и 10-летняя Алиса.

Светлана — майор внутренней службы, начальник дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях. Денис — замначальника отдела вооружений и техники.

Светлана — майор внутренней службы, начальник дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях. Денис — замначальника отдела вооружений и техники.

Фото: Сергей ПОДОЛИЙ

В ДЕНЬ «М»

Самым памятным для семьи Марченко стал драматичный день 15 февраля 2013-го, когда над Южным Уралом громыхнул знаменитый метеорит.

В то утро Денис был на службе, а Светлана дома — как раз вернулась после суток. Артур пошел в школу, младших детей отвели в садик. И вдруг…

— Страшный грохот, звон битого стекла, вой автомобильной сигнализации, — вспоминает Светлана. — В тот момент я, как и все, не понимала, что произошло. Мысли были всякие: авиакатастрофа, падение спутника, взрыв ракеты, даже ядерный удар. Связи нет. Бросилась в детсад, который рядом с домом, забрала детей. И тут звонок по проводной линии: срочно на работу!

По словам Светланы, никакой паники в Управлении не было. Каждый занял свое место и начал делать то, что должен.

— Поначалу мы знали только, что над регионом взорвался неизвестный объект. Поэтому первым делом собирали информацию, чтобы понять, что же произошло. Звонки от жителей, доклады от пожарных подразделений, от полиции, от «скорой»… Снимки из космоса и со стационарных камер в разных частях области... Тысячи сообщений, сплошной поток информации. Исходя из этого, распределяли — кому и куда ехать, сколько машин и людей нужно. Нужна ли техника для расчистки завалов. И так целый день.

К полудню стало известно, что предположительной причиной ЧС стал метеоритный дождь.

Денис в это время как раз был в составе опергруппы. Тогда еще не знали, куда упал объект. Его найдут в озере Чебаркуль только через некоторое время. А на тот момент было важно максимально быстро выяснить, что повреждено, кто пострадал.

Первым делом выехали в Ледовый дворец «Уральская молния». Тогда казалось, что огромная арена площадью 10,5 тысяч квадратных метров вот-вот рухнет.

У супругов трое детей. Старший уже вырос! Фото: из семейного архива.

У супругов трое детей. Старший уже вырос! Фото: из семейного архива.

— Все стекла выбиты. В нескольких местах сорвало облицовку. Из-за ударной волны на стенах появились две опасных трещины. А там металлические перекрытия, несколько из них «повело». Нужно было оценить степень повреждений и действовать по обстановке, — рассказал Денис .

Сейчас супруги с юмором вспоминают, какой чудовищный объем работы тогда проделали они сами и их коллеги из МЧС. А на вопрос, как сумели его провернуть, ответили стандартно: «Просто делали свою работу, как банально это не звучит…»

Увидеться Светлана и Денис смогли только на утро 16 февраля. Слов не нужно было. Просто посмотрели в глаза друг другу и свалились спать.

Только через несколько дней стали известны точные цифры: ущерб — около 1 миллиарда рублей, 1613 пострадавших, двое попали в реанимацию. Но самое главное — никто не погиб. Обошлось без серьезных разрушений. И уже на следующий день большая часть учреждений работала как обычно.

Во многом — это заслуга сотрудников МЧС и супругов Марченко, в частности.