Хоть пешком ходи - такие ямы кругом!
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Ехали-ехали, в ямку — бух. Детская присказка не покажется смешной тому, кто хоть раз нарвется на дороге на огромную выбоину. А их у нас по весне, как подснежников. Вот и эта весна не стала исключением: снег сошел, обнажив зияющие ямы и воронки.
В одном из эфиров радио «Комсомольская правда-Челябинск» предложила слушателям назвать самые разбитые участки дорог. К тому же глава Челябинска Евгений Тефтелев заявил, что о дорожных проблемах ответственные за них чиновники узнают из СМИ.
ГДЕ НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
В полосу препятствий превратились перекрестки улиц 250 лет Челябинску и Чичерина, 250 лет Челябинску и 40 лет Победы, Хлебозаводской и шоссе Металлургов и Каслинской и Калинина, где ремонт делали в прошлом году.
Участки улиц Цвиллинга — от проспекта Ленина до Плеханова, Агалакова — от пересечения с Барбюса и дальше, Свободы — между Труда и Карла Маркса, Блюхера — от кольца до выезда и города и мост через железнодорожные пути, из которого уже торчат стыковочные швы.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ВОРОНКИ?
Во многом виноват — специфический уральский климат. При оттепели в микротрещины проникает талая вода. Ночью температура падает ниже нуля, вода превращается в лед и тот разрывает асфальт. Потом вода снова тает, проникает еще глубже, и так далее.
Выходит, этот процесс неизбежен?.
— Если подрядчик, а в Челябинске это компания «ЮжуралМост», выполняет работу качественно и с соблюдением технологии, то любое покрытие должно прослужить не менее десяти лет. Потом неизбежно климат возьмет свое: асфальт начнет разрушаться, — считает эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич. — На деле, как мы видим, это происходит гораздо быстрее. Причем эта же компания еще обслуживает дороги.
Это что: одна и та же компания сначала получает деньги, чтобы положить асфальт. Потом, она же латает образовавшиеся дыры?
ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ «БУХ»?
Если водитель все-таки неудачно въехал в такую яму, и машина получила повреждения, он имеет право на компенсацию.
Этот люк и яма вокруг него на ул. Красной уже три года. И никому нет до него дела!
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Во-первых, попадание автомобиля в яму это дорожно-транспортное происшествие. И если водитель намерен впоследствии взыскивать причиненный ущерб, то первым делом необходимо найти очевидцев, пока они не разошлись, и записать их данные: ФИО, телефоны, — советует адвокат юридической фирмы «Арте» Виолетта Арапова.
А раз это ДТП, то водитель не должен уезжать с этого места, а сделать все, что требуется по Правилам дорожного движения. Включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД.
Потом нужно сфотографировать место аварии: так, чтобы было видна привязка к местности, например, номер ближайшего дома. Снять машину с госномерами, видимые повреждения, яму, которая стала их виновницей и отсутствие знаков, предупреждающих об этой яме.
Прибывший сотрудник ГИБДД составляет схему ДТП. В ней должно быть отражен адрес, где произошло ДТП, следы торможения, расположение имеющихся осколков и поврежденных элементов автомобиля. Словом, все, что имеет отношение к аварии. Но самое важное: инспектор обязательно должен замерить размер выбоины — длину, ширину, глубину. И тоже отразить это в схеме.
На перекрестке Калинина - Каслинская обнажилась кирпичная кладка начала прошлого века.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
ЯМЫ «ПРАВИЛЬНЫЕ» И «НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ»
Даже на яму есть ГОСТ. «Правильная» выбоина не должна превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
— Если размер ямы превышен хотя бы по одному параметру, водитель вправе потребовать от инспектора ГИБДД привлечь виновника к ответственности, чтобы потом обратиться к нему за компенсацией причиненного ущерба, — отмечает Виолетта Арапова. — В случае не согласия со схемой, водитель перед тем, как ее подписать, вправе указать свои возражения. И это нужно сделать, чтобы потом не пришлось ссылаться на какие-то нюансы, которые не отражены документально.
Важно, чтобы кроме схемы ДТП, инспектор составил еще и Акт о состоянии дороги. В него записываются все повреждения дорожного полотна с их размерами, которые явились причиной ДТП.
С КОГО ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ
Проще всего обладателям КАСКО, если в полис вписан пункт о повреждении машины из-за дорожной ямы. В этом случае компенсацию возместит страховая компания.
Если на руках только ОСАГО, и выбоина превышает параметры ГОСТа, то требовать возмещения ремонта нужно с компании, которая обслуживает эту дорогу. Причем привлечь нерадивых дорожников к административной ответственности должна ГИБДД.
— Для этого собственник авто или его доверенное лицо, получив документы в ГИБДД, обращается к независимым экспертам, чтобы те определили размер ущерба, — поясняет юрист. — На осмотр места происшествия обязательно приглашают представителя дорожной компании. А потом, с экспертным заключением на руках и копиями документов из ГИБДД, водитель идет в эту организацию и требует возместить ущерб.
Если те пойдут в отказ — прямая дорога в суд. По данным автоюристов, в 90 процентах случаев суд встает на сторону автомобилистов.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео:
Почта: kpravda@ya.ru
SMS: 8-902-616-06-06
WhatsApp и Viber: 8-982-11-495-88
Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.