Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество6 апреля 2017 16:50

Трава у дома, таблетки у порога

Кто и зачем взамен «уличных» наркотиков подсовывает россиянам американские таблетки с метадоном
Красивые слова звучат лишь, чтобы заменить наркотики растительные на синтетические. А они сокращают в разы жизнь наркомана. Фото ТАСС/ Антон Буценко

Красивые слова звучат лишь, чтобы заменить наркотики растительные на синтетические. А они сокращают в разы жизнь наркомана. Фото ТАСС/ Антон Буценко

Пока популярный ведущий Владимир Познер в Воронеже с шутками-прибаутками рассказывает слушателям о траве, что якобы "помогает расслабиться и обострить чувства", Россия находится на берегу потока синтетических наркотиков, который уже готов хлынуть на наши просторы и «расслабить» миллионы — вслед за Украиной.

О том, как могла сложиться такая тревожная ситуация, «КП» рассказали российские силовики, вплотную занимающиеся этой проблемой.

ГЛАВНЫЙ НАРКОДИЛЕР - ГОСДЕП?

На зеленом сукне отчеты, судебные решения. Речь в них - о некоммерческом партнерстве по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья "Эсверо" (далее "Партнерство" - прим. ред.). С 2012 по 2014 годы оно активно развивало свою сеть по России.

А все для того, чтобы раздавать свою газету вместе с бесплатными шприцами, проводить митинги и разъяснить журналистам и родителям наркоманов, что принимать наркотики легально лучше, чем нелегально. А еще то, что наркотики с улицы - грязные и опасные, а те, что будут выдаваться в центрах "Партнерства" - чистые и безопасные. И за них не посадят!

- Надо было склонить мнение общества и госслужащих к принятию госпрограммы, которая позволила бы раздавать наркоманам бесплатный метадон за счет бюджета, - рассказывает "КП" сотрудник правоохранительных органов, который изучил эту тему досконально.

- На это ведь огромные средства?

- Согласно акту проверки Главного управления Минюста России с 2014 по 2016 годы "Партнерство" получило от еврокомиссии "European Commission Directorate General Budget" (Бельгия) - 288 277,73 евро. Из Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Intl Bank for Reconstr Developm, США, финансируется фондом "Сороса") - 1 262 643 евро. От американского правительства, представленного Госдепом, действующим через Посольство США в Москве (Dept of State GFSC) - 62 912 долларов США. Это только средства, отраженные в бухотчетах "Партнерства" на момент проверки.

- Откуда такая забота о 3 миллионах российских наркоманов, а как же санкции? Да и откуда эти "доброхоты" собираются взять столько наркотиков?

- В странах, где такая программа принята, для начала наркотики ввозят из-за рубежа. Везут, пока строится британский или американский фармакологический заводик на территории страны-жертвы. Там дурь начинают производить в промышленных масштабах за госсчет, чтобы удовлетворить всех желающих получать наркотики. Эту схему уже внедрили в ряде стран. Пытаются навязать ее и в России.

МЕТОДИЧКИ ДЛЯ АГЕНТОВ

Проверки в региональных центрах "Партнерства" выявили "не только вредительский потенциал, но и политический характер деятельности" перечисленных компаний.

- Саратовская общественная организация "Социум" получила от "Партнерства" в 2014 году 1 130 000 рублей на проведение акций по раздаче шприцов для популяризации наркопотребления. Участники акции имели методички, где разъяснялось, что "с наркоманами не надо говорить о запрете наркотиков", - показывает цифры мой собеседник.

Вот выдержка из американской инструкции (подготовлена CITIWIDE - Нью-Йорк) для волонтеров "Партнерства": "Твоя задача не в том, чтобы убедить бросить наркотики. Уважай право другого делать выбор. Если вы отговариваете, то нарушаете права человека."

- Что в итоге произошло с "Социумом"?

- По решению Энгельского районного суда была признана иностранным агентом, и принудительно внесена в реестр. Подобную проверку провел Минюст и в "Партнерстве". "Партнерство" внесли в реестр иностранных агентов.

- Они сопротивлялись?

- Продолжали свою деятельность, не подав документы в реестр иностранных агентов. Замоскворецкий райсуда признало "Партнерство" виновным по статье "Нарушение порядка деятельности". Был выписан штраф - 300 тысяч рублей. И еще четыре региональных центра этой организации были признаны иностранными агентами.

- Теперь они успокоятся?

- Нет, жалуются, пытаются "откатить" решение российского суда. Видимо, на Западе требуют отдачи затраченных средств.

ПОЧЕМУ УКРАИНУ «КОЛБАСИТ»

У меня теперь есть объяснение тому, как оказалось возможно сочетать на Украине "самостийность" с раздачей госдолжностей иностранным менеджерам. И почему так легко отдаются и исполняются приказы о расправе над населением Донбасса. Понятны мне стали и бесчисленные заявления об открытии новых вех в истории украинского казачества.

- Неужели виной всему стали наркотики, которые на Украине раздают бесплатно с 2005 года?

- На Украине - около 3 миллионов наркоманов. Наркотики уже в каждой десятой украинской семье. И таких «успехов» местные политики добились благодаря действующей с 2005 года метадоново-бупренорфиновой терапии. Нарокоманам выдавали бесплатные наркотики, бесконтрольно. Полицейские не имели права задержать участников госпрограммы - волонтеры выдавали именные удостоверения, что позволяло наркоманам принимать наркотики.

- Подобная терапия делает наркотики доступнее?

- На место международных наркобаронов приходят иностранные фармакологические концерны-гиганты. Они вытесняют нелегальных наркодилеров, и начинают продавать свои наркотики легально, маскируя свой бизнес под лечебную программу и заместительную терапию. Все продвигают легенду о том, что "программа снижения вреда от употребления наркотиков" способствует контролю за ВИЧ-инфекцией, снижают число краж и ограблений, совершаемых наркоманами. Но красивые слова звучат лишь, чтобы заменить наркотики растительные на синтетические. А они сокращают в разы жизнь наркомана. Программа построена так, что чем больше наркотиков удается раздать в стране-жертве, тем больше грантов распространители получают из-за рубежа. А так как на Украине база метадоновых наркоманов не ведется, то метадоном там могут даже торговать.

- Какие средства идут на это?

- Миллиарды затрачиваются, чтобы получить рынок. Ежегодно на Украину переводится более 300 миллионов долларов для борьбы с ВИЧ-инфекцией, но это делается при условии развития методоновой терапии. Мало кто знает, что месячное "лечение" одного наркомана метадоном обходится Порошенко в 10 долларов! Но обычно такая "терапия" заканчивается уже через 3 года летальным исходом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Клиенты западников чаще умирают от передоза

Иван Коновалов, профессор Саратовской юридической госакадемии, глава межвузовской комиссии по профилактике наркомании при совете ректоров ВУЗов Саратовской области:

"Больше 15 лет занимаюсь проблемой наркотиков в регионе, выиграл 5 государственных грантов по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции. Изучал соцопросы этих организаций. Те клиенты, что регулярно получали шприцы и презервативы от иностранных волонтеров, чаще умирали от передозировки, и заражались ВИЧ-инфекцией, так как чувствовали мнимую защиту. Это данные их же социологов. Раздачей шприцов они только подталкивают подростков к приему наркотиков. Предлагают не занимаются профилактикой в школах и институтах, не лечить зависимых, а дарить им наркотики. В России три десятка таких центров. Свои идеи они будут продвигать и дальше. Мы же вводим тестирование в учебных заведениях на наркотики - чтобы все видели, что государство следит за здоровьем граждан. Любой студент или специалист, который замечен в приеме запрошенных веществ должен признаваться инвалидом. Таких надо выявлять и лечить!

В ЭТО ВРЕМЯ НА ДОНБАССЕ

Дурь атакует

Официальный представитель армии Донецкой народной республики Эдуард Басурин заявил, что 10 украинских солдат, погибших 20 марта 2017 года под селом Коминтерново, были в состоянии наркотического опьянения.

Патологоанатомы нашли у них в крови наркотические и психотропные вещества. Басурин считает:

"Ясно, почему обколотые до полного безумия украинские военнослужащие, потеряв чувство реальности, пытаются осуществлять попытки прорыва наших позиций".

То, что контрабанда наркотиков в зоне соприкосновения стала еще одним способом заработка украинских военнослужащих, не секрет. Многие приторговывают кокаином, героином, метамфетамином, таблетками экстази, LSD. Марихуану на постах курят открыто. Традиционные наркотики завозятся в порты Одессы из Латинской Америки, а синтетические производятся в Закарпатье.

КРЫМСКАЯ ВЕСНА

Наркоманы рванули в Киев

Главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым Евгений Менчик:

"Влияние на государственную политику, лоббирование метадоновой терапии на Украине началось в 1995 году. С 2005 года наркозависимым начали выдавать бупренорфин. Когда модель прижилась, с 2008 года начал применяться более дешевый и тяжелый метадон. Начался лавинообразный набор «пациентов». К 2011 году в Крыму работало уже более 11 пунктов, где таблетки метадона выдавали даже тем, кто до этого принимал таблетированные опиоиды, в первую очередь кодеинсодержащие препараты. К 2014 году на заместительной терапии находилось уже 669 жителей полуострова (521 мужчин, 148 женщин - средний возраст – 38 лет). Таблетки «пациенты» выносили из пунктов раздачи даже в зубных протезах, случались нападения на точки распространения, участники программы продавали препарат, а сами продолжали принимать уличные наркотики. Фактически иностранная программа сокращала расходы наших наркопотребителей на уличные наркотики. После референдума в марте 2014 года 62 участника заместительной терапии выехали на Украину, чтобы там продолжить получение препарата. Для них в столице Украины организовывали ночлег, выдавали препарат. Но через несколько месяцев гранты кончились, а следом и гостеприимство. После присоединения Крыма все принимавшие метадон граждане прошли курсы детоксикации. Сейчас в Крыму делается все, чтобы оставшиеся пациенты получили полноценное лечение и реабилитацию. Более 80 пациентов изъявили желание, и прошли реабилитацию в центрах Санкт-Петербурга, Москвы и Краснодаре. Опыт по проведению "заместительной терапии" в Крыму показал несостоятельность и минимизировал шансы для наркоманов на возврат к трезвости."