Премия Рунета-2020
Челябинск
+12°
Boom metrics
Общество23 мая 2017 11:14

Для челябинских трамваев пустят «зеленую волну», чтобы избавиться от пробок

Начальник управления транспорта Роман Болотов рассказал, что сегодня происходит с автобусами и троллейбусами, при каких условиях подорожает проезд и почему в городе не приживутся выделенные полосы
В условиях города трамваи должны быть самым быстрым видом транспорта. Пока они в аутсайдерах.

В условиях города трамваи должны быть самым быстрым видом транспорта. Пока они в аутсайдерах.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Челябинские маршрутки не отвечают современным требованиям. В городе-миллионнике люди передвигаются на убитых маршрутных такси. Перевозчики не обновляли автопарк, а занимались лишь обогащением, сиюминутным бизнесом. Считаю, что муниципальный транспорт должен быть законодателем моды: если он обновляет свои машины, то и частные перевозчики должны подтянуться, — начал эфир на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) начальник управления транспорта администрации города Роман Болотов.

На днях мэр сообщил, что Челябинск купит 20 автобусов и 15 трамваев.

— Мы заскучали по новым трамваям. Конкурс на покупку объявим в начале лета. Хотелось бы, чтобы в течение двух-трех месяцев появились новые составы.

В беседу вступает эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич:

— Покупка новых машин в таком количестве, с моей точки зрения, это разбазаривание денег. Поясню: с 1981 по 1990 гг. Челябинск приобрел 926 автобусов. Покупали машины большой и очень большой вместимости практически по 100 штук в год. Сегодня закупают автобусы средней вместимости для миллионного города. Я не понимаю: Челябинск — какой-то уникальный город? В большом городе должен быть большой транспорт — это понятно младенцу. Частные перевозчики Челябинска в год меняют порядка тысячи автобусов. 20 новых муниципальных автобусов на этом фоне — это совершенно незаметно. Они будут генерировать убытки.

Начальник управления транспорта администрации Челябинска Роман Болотов.

Начальник управления транспорта администрации Челябинска Роман Болотов.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

В БЮДЖЕТЕ ДЕНЬГИ ЕСТЬ. МЫ НЕ ТУДА ИХ ТРАТИМ

По мнению Якова Ефимовича, нужно скорее менять подход к транспортной политике. В пример приводит Екатеринбург — там недавно закупили 300 низкопольных больших автобусов, никому не приходит в голову купить автобусы средней вместимости.

Роман Болотов парирует, что автобусы большой вместимости в парке уже есть. Поэтому чиновники не считают целесообразным закупать габаритные машины на не очень популярные маршруты.

ДЕНЬГИ НА РАЗВЯЗКУ ЛУЧШЕ ПОТРАТИТЬ НА НОВЫЕ ВАГОНЫ

А что же трамваи? Купить новые вагоны мало. В Челябинске сильно изношена транспортная инфраструктура: контактная сеть, рельсы. Нужно чинить ее, иначе новые составы точно так же будут ломаться и сходить с путей. С грустной иронией Яков Гуревич замечает, что не готов принимать оправдания, якобы в бюджете нет денег.

— Мы 20 миллиардов потратили на «дорожную революцию». В позапрошлом году угробили полтора миллиарда рублей на мост на «Лакокраске». Сейчас есть задача угробить такую же сумму на третий уровень развязки на ул. Свободы. Ни один вменяемый человек в мире такую развязку строить бы не стал. Давайте заберем эти деньги и восстановим трамвайную инфраструктуру, добавим немножко составов и будем жить несравнимо лучше.

Эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич.

Эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ ДЛЯ ТРАНСПОРТА В ЧЕЛЯБИНСКЕ НЕ СДЕЛАТЬ

А пока для улучшения жизни пассажиров трамваев принимаются отдельные меры.

— С 1 июня попытаемся сделать «зеленую волну»: от филармонии до железнодорожного вокзала. Светофоры отрегулируют так, чтобы увеличить пропускную способность и скорость трамвая. Так на рельсах будет меньше пробок. Мэр предложение одобрил, — рассказал начальник гортранса.

— Пару лет назад хотели огораживать трамвайные пути, чтобы на них не могли заехать машины. Что сейчас с идей?

— Мне трудно ответить на этот вопрос, ведь все связано с градостроительным планом. В некоторых местах у нас просто невозможно сделать так, чтобы никто не заехал на рельсы, — говорит Роман Болотов.

— А выделенные линии для общественного транспорта?

— В Челябинске они не актуальны. Чтобы их провести, нужно опять все переделывать после «дорожной революции». Да и маршрутки у нас ходят в два-три ряда. Пока не решим эти проблемы, выделенная полоса не имеет смысла, — рассуждает Яков Гуревич.

— Когда ждать подорожания проезда в общественном транспорте?

— Прежде чем повышать стоимость, нужно доказать, что человек не просто платит, а с транспортом произошли позитивные изменения. Когда мы последний раз повысили стоимость проезда на пять рублей — транспорт муниципальный лучше работать не стал, — отвечает Роман Болотов.

— Думаю, если бы люди получили нормальный транспорт, который ходит по расписанию с небольшим интервалом и не ломается, они бы согласились платить и 25, и 30 рублей, — добавил Яков Гуревич.

— Сколько зарабатывают водители автобусов, трамваев и троллейбусов? Есть ли вакансии?

— В электротранспорт нужны водители и кондукторы. Средняя зарплата водителя — около 25 тыс.руб., у кондуктора — чуть меньше. Иногородним предоставляем общежитие.

Беседовал ведущий Роман Грачев.