Премия Рунета-2020
Челябинск
+26°
Boom metrics
Общество11 июня 2017 22:00

Мнение: делать платные парковки в центре Челябинска — позор

Эксперты обсуждают новую идею платить 30 рублей в час за машиноместо
В богатых городах у людей больше автомобилей, в бедных — мест для парковки.

В богатых городах у людей больше автомобилей, в бедных — мест для парковки.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Недавно в Челябинске заговорили о создании единой сети парковок. Особое внимание центру города: битва за свободные места здесь идет, как говорится, не на жизнь.

С инициативной сделать платные парковки в сердце города пришли московские инвесторы. Цена одного часа - 30 руб.

На радио "Комсомольская правда" (95,3 FM) мы собрали мнения экспертов.

МНЕНИЕ №1:

ЕСЛИ ДЕЛАТЬ РАДИ ПРИБЫЛИ, ТО ЛУЧШЕ ЛАРЬКИ С ШАУРМОЙ

Эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич:

— Позорная идея! Окончательно убьет Челябинск. У нас 600 парковок. 160 участков в центре города хотят отдать московской фирме. Отдельные лица наших чиновников близки с ее руководством. Единое парковочное пространство нанесет ущерб всем горожанам. Без сомнений: часть парковок должны быть платными. Вопрос в том, когда и для какой цели вводить плату?

Инвесторы говорят, что в Москве платные парковки отлично работают. Они либо лукавят, либо не до конца разобрались в ситуации. В столице не просто ввели платные парковки в центре, а дали людям альтернативу: вложились в общественный транспорт. Люди уверены, что поездка на авто по времени займет не многим меньше перемещений на общественном транспорте. Проезд москвичу обходится 50 рублей в сутки без всяких ограничений. И попробуйте поездить по Челябинску на эти деньги…

Давайте наводить порядок с теми парковками, которые уже есть, а не создавать новую головную боль. Если ввести платные парковки в центре, то город получит убытки. Недовольные могут подать в суд и легко выиграть. Суд запретит платные парковки, а городу придется компенсировать потери инвестору.

Кто-то говорит, что это принесет налоги в бюджет. Если так рассуждать, то 160 новых ларьков с шаурмой вместо парковок принесут даже больше прибыли. Нам пока никто не объяснил, для чего нужны парковки, кроме как для извлечения прибыли.

МНЕНИЕ №2:

ПЛАТНЫМИ СДЕЛАТЬ ЧАСТЬ ПАРКОВОК

Член общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских:

— Парковочным пространством также нужно заниматься. Все время говорить про общественный транспорт нельзя. Считаю, нужно лучше разобраться в ситуации. Некоторые челябинцы рано утром приезжают на работу, когда улицы еще свободны, и занимают парковку на весь день. Другие в течение дня вынуждены перемещаться по центру и искать место. Если мы сделаем все парковки платными — будет социальный взрыв. Но может все-таки какое-то количество мест сделать платными?

Не считаю, что в Москве удобная транспортная сеть. Я там жил. Зайти в метро с ребенком в час-пик — страшно. А такси стоит в 5-6 раз дороже, чем у нас.

МНЕНИЕ №3:

НАМ ДОСТАЛСЯ ХОРОШО СПРОЕКТИРОВАННЫЙ ГОРОД

Депутат Центрального района Михаил Смирнов:

— Я категорически против. Для таких проектов сегодня нет объективных обстоятельств. Челябинск — в лидерах по площади российских городов. У нас огромная дорожная сеть. Считаем машины: три авто на десять человек — средняя цифра по стране. Если сравнить показатель с другими крупными городами, то окажется, что нам нет необходимости ограничивать въезд в центр города.

Такая проблема может появиться только лет через десять. Надо заниматься дорожной сетью. И здесь ставить вопрос с парковками. Я считаю, что не нужно ломать тысячам челябинцев привычный уклад жизни, их логистику.

Самый большой трафик в центр города идет с северо-запада. И город продолжает развиваться в этом направлении. Нужно заниматься Челябинском комплексно: его заселением, развитием транспорта и т. д.

С проблемой платных парковок мы не столкнемся еще лет десять. Нам достался грамотно-спроектированный город. Но его начали перекашивать, и он превратился в образец того, как не надо делать.

На перекрестке Труда и Энгельса сейчас идет стройка объекта к саммиту ШОС. На днях у ворот стройки, на газоне, увидел припаркованное авто рабочего. Через день их было три, сегодня уже шесть. Это видят все. Разве платные парковки в центре решат эту проблему?

КСТАТИ

Что говорит инветсор

Инвестор обещает заняться озеленением территорию вокруг каждой парковки. Парковка будет оборудована паркоматом: 30 руб. в час с 08:00 до 20:00, кроме выходных и праздников. Бесплатно для инвалидов, ветераны войны и труда, многодетных семей.

Как утверждает инвестор, платные парковки снизят время стоянки в зонах дефицита мест. Значит, к магазинам, кинотеатрам, театрам, поликлиникам будет удобнее подъехать.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯМ

Решат ли проблемы Челябинска платные парковки?

Пишите октлики на нашем сайте

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

SMS 8-902-616-06-06

WhatsApp и Viber 8 908 0 953 953

Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.