В богатых городах у людей больше автомобилей, в бедных — мест для парковки.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Недавно в Челябинске заговорили о создании единой сети парковок. Особое внимание центру города: битва за свободные места здесь идет, как говорится, не на жизнь.
С инициативной сделать платные парковки в сердце города пришли московские инвесторы. Цена одного часа - 30 руб.
На радио "Комсомольская правда" (95,3 FM) мы собрали мнения экспертов.
МНЕНИЕ №1:
ЕСЛИ ДЕЛАТЬ РАДИ ПРИБЫЛИ, ТО ЛУЧШЕ ЛАРЬКИ С ШАУРМОЙ
Эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич:
— Позорная идея! Окончательно убьет Челябинск. У нас 600 парковок. 160 участков в центре города хотят отдать московской фирме. Отдельные лица наших чиновников близки с ее руководством. Единое парковочное пространство нанесет ущерб всем горожанам. Без сомнений: часть парковок должны быть платными. Вопрос в том, когда и для какой цели вводить плату?
Инвесторы говорят, что в Москве платные парковки отлично работают. Они либо лукавят, либо не до конца разобрались в ситуации. В столице не просто ввели платные парковки в центре, а дали людям альтернативу: вложились в общественный транспорт. Люди уверены, что поездка на авто по времени займет не многим меньше перемещений на общественном транспорте. Проезд москвичу обходится 50 рублей в сутки без всяких ограничений. И попробуйте поездить по Челябинску на эти деньги…
Давайте наводить порядок с теми парковками, которые уже есть, а не создавать новую головную боль. Если ввести платные парковки в центре, то город получит убытки. Недовольные могут подать в суд и легко выиграть. Суд запретит платные парковки, а городу придется компенсировать потери инвестору.
Кто-то говорит, что это принесет налоги в бюджет. Если так рассуждать, то 160 новых ларьков с шаурмой вместо парковок принесут даже больше прибыли. Нам пока никто не объяснил, для чего нужны парковки, кроме как для извлечения прибыли.
МНЕНИЕ №2:
ПЛАТНЫМИ СДЕЛАТЬ ЧАСТЬ ПАРКОВОК
Член общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских:
— Парковочным пространством также нужно заниматься. Все время говорить про общественный транспорт нельзя. Считаю, нужно лучше разобраться в ситуации. Некоторые челябинцы рано утром приезжают на работу, когда улицы еще свободны, и занимают парковку на весь день. Другие в течение дня вынуждены перемещаться по центру и искать место. Если мы сделаем все парковки платными — будет социальный взрыв. Но может все-таки какое-то количество мест сделать платными?
Не считаю, что в Москве удобная транспортная сеть. Я там жил. Зайти в метро с ребенком в час-пик — страшно. А такси стоит в 5-6 раз дороже, чем у нас.
МНЕНИЕ №3:
НАМ ДОСТАЛСЯ ХОРОШО СПРОЕКТИРОВАННЫЙ ГОРОД
Депутат Центрального района Михаил Смирнов:
— Я категорически против. Для таких проектов сегодня нет объективных обстоятельств. Челябинск — в лидерах по площади российских городов. У нас огромная дорожная сеть. Считаем машины: три авто на десять человек — средняя цифра по стране. Если сравнить показатель с другими крупными городами, то окажется, что нам нет необходимости ограничивать въезд в центр города.
Такая проблема может появиться только лет через десять. Надо заниматься дорожной сетью. И здесь ставить вопрос с парковками. Я считаю, что не нужно ломать тысячам челябинцев привычный уклад жизни, их логистику.
Самый большой трафик в центр города идет с северо-запада. И город продолжает развиваться в этом направлении. Нужно заниматься Челябинском комплексно: его заселением, развитием транспорта и т. д.
С проблемой платных парковок мы не столкнемся еще лет десять. Нам достался грамотно-спроектированный город. Но его начали перекашивать, и он превратился в образец того, как не надо делать.
На перекрестке Труда и Энгельса сейчас идет стройка объекта к саммиту ШОС. На днях у ворот стройки, на газоне, увидел припаркованное авто рабочего. Через день их было три, сегодня уже шесть. Это видят все. Разве платные парковки в центре решат эту проблему?
КСТАТИ
Что говорит инветсор
Инвестор обещает заняться озеленением территорию вокруг каждой парковки. Парковка будет оборудована паркоматом: 30 руб. в час с 08:00 до 20:00, кроме выходных и праздников. Бесплатно для инвалидов, ветераны войны и труда, многодетных семей.
Как утверждает инвестор, платные парковки снизят время стоянки в зонах дефицита мест. Значит, к магазинам, кинотеатрам, театрам, поликлиникам будет удобнее подъехать.
ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯМ
Решат ли проблемы Челябинска платные парковки?
Пишите октлики на нашем сайте
К ЧИТАТЕЛЯМ
Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео
Почта: kpravda@ya.ru
SMS 8-902-616-06-06
WhatsApp и Viber 8 908 0 953 953
Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.