Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья14 июня 2017 6:30

Невыносимая яркость бытия

Под обложкой романа Хайме Манрике кроме поистине удивительной судьбы самого Сервантеса, в которой присутствуют войны, пираты, выкуп, сбор налогов, пьяные драки и побег от правосудия, в справедливость которого не приходится верить, есть увлекательные перес
Перед нами роман о романе Сервантеса с жизнью и литературой

Перед нами роман о романе Сервантеса с жизнью и литературой

Четкое определение жанра нужно товароведам книжных магазинов значительно больше, чем людям, которые покупают и читают книги, а на этих страницах жанр просто ускользает от нас и растворяется в жаркой кастильской пыли. Читая, осознаешь, что очень многое остается непостижимым и приходится бежать, догонять тайные меридианы и параллели судьбы героя, пока ты не замечаешь, что большего вовлечения в сюжет и саму вселенную Сервантеса даже невозможно представить.

«УЛИЦА СЕРВАНТЕСА»

«Синдбад», 2017

«Он вошел в литературу», «он остался в литературе» - помните эти шаблоны из уроков и лекций по литературе в школе и в институте? После прочтения этой книги вы никогда так не скажете о Сервантесе, неминуемо делясь с кем-то из знакомых историей его жизни. Создатель Дон Кихота в этой книге и как теперь становится ясно в самой жизни «стал литературой» или даже так: «его жизнь и есть сама литература». Жизнеописание – формат, не всегда автобиографический, подарил миру много замечательных и всегда загадочных произведений, в которых жизнь, мысли и чувства конкретного человека таинственным образом смешаны с авторским замыслом и допущением. Вдумчивый читатель всегда превращается в исследователя. Подозревали ли вы, сколь много от Сервантеса зашифровано или передано открытым текстом в его рыцаре печального образа?

Под обложкой романа Хайме Манрике кроме поистине удивительной судьбы самого Сервантеса, в которой присутствуют войны, пираты, выкуп, сбор налогов, пьяные драки и побег от правосудия, в справедливость которого не приходится верить, есть увлекательные пересечения судьбы автора и его героя Дон Кихота и об этом тоже очень интересно читать. Однако есть и третий уровень тайны на страницах этой книги. Он выглядит как сенсационный заголовок из «желтой» прессы: «Текст великого романа «золотого века» испанской литературы был похищен. Осторожно, фальсификация!». Вы знали, что существовал и поддельный «Дон Кихот», ибо ошеломляющий успех романа, безусловно, вызвал немало зависти? Специальное расследование выявляет и находит фальсификатора, делая читателя участником потрясающей интриги испанского Возрождения.

И всё же перед нами роман. Роман о романе Сервантеса с жизнью и литературой. Факты всегда противоречивы, а настоящий реализм – это художественность образов и композиции. Достоверность исходит именно оттуда, а не из изучения архивов, которые умели жечь и фальсифицировать во многих странах и во все времена. Автору романа Хайме Манрике удается говорить с читателем на языке Сервантеса, сохраняя удивительное мироощущение его эпохи, когда испускание газов, наслаждение пением птиц за окном и соборование на пороге смерти – события одинаковой степени реальности и очарования.