Машина ярко-желтого цвета, как солнце сияла на сером асфальте площади Революции.
Фото: Антон САДЧИКОВ
У Челябинска был опыт работы «чистого» транспорта. Несколько лет назад до новостроек в Чурилово бегал троллейбус на батарейках. Некоторую часть пути он преодолевал на аккумуляторах, так как контактная сеть там отсутствовала. Но эксперимент не удался: оказалось неудобным каждый раз складывать «рога» троллейбуса, потом вновь цеплять их к контактной сети.
НИ ДЫМА, НИ ПЯТЕН
Новый электробус автономен полностью. По улицам города он будет колесить месяц в тестовых испытаниях. Испытания одобрил губернатор Борис Дубровский. Тема «зеленого транспорта» сейчас на слуху, и электробус – идеальное его воплощение.
- Я как патриот Челябинска хочу внести посильный вклад в оздоровление экологической обстановки, - говорит директор Первой транспортной корпорации Станислав Новичихин. - До 40% вредных выбросов в городе – выхлопы транспорта. А электробус совершенно чист, работает на аккумуляторах, заряжается от батарейки. Ни дыма, ни мазутных пятен.
Автобус низкопольный, в него удобно заходить.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Тестирование в Челябинске пройдет без пассажиров. Но с грузом внутри, вес которого таков, как если бы салон был полон людьми.
В ТЕПЛЕ И ВОЗЛЕ РОЗЕТКИ
В специальном отсеке электробуса установлены аккумуляторные батареи. Месяц они будут работать на полную, чтобы понять цикличность зарядки – разрядки: на сколько километров хватает в наших климатических условиях. И тогда будет ясно, выгодно ли нам его приобретать?
Триста км пути автобус пройдет без подзарядки.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
А что насчет суровой уральской зимы?
- Морозы ему не страшны. Завод-изготовитель испытывал машину в холода. При сильных морозах рекомендуется хранить его в теплом боксе.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Почему электробус выгоден
Александр Филиппов, первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
- Мы говорим о вложении в окружающую среду и наше здоровье. Техника быстро совершенствуется, потому и стоимость электробусов будет дешеветь. Еще два года назад мы видели эти машины только в проектном исполнении, а сейчас он стоит перед нами. Да, машина дороже, чем те, что эксплуатируются сейчас в городе. Но она менее затратна с точки зрения организации движения. Представьте, сколько стоит строительство контактной сети в новые микрорайоны.
Если мы обеспечим связь новых микрорайонов с городом за счет таких машин, мы и остроту темы снимем, и экологию чистого пригорода сохраним. Поэтому нам нужно поддержать бизнес в закупке таких машин.
При входе рядом с водителем устройство для считывания транспортных карт.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
СЧИТАЛКА «КП»
Электробус – 20 млн. руб.
Российский автобус на метане – 10 млн. руб.
Автобус на дизеле – 6-7 млн. руб.
Маршрутка - 2 млн. руб.
В электробусе 16 аккумуляторов. Заряжать их нужно семь часов (ночи хватит), в ускоренном режиме – 2,5 часа. При плюсовых температурах или слабом минусе работы аккумуляторов хватает 300 км пути. Примерно столько наматывают муниципальные автобусы в Челябинске за день.