Зачем Константин Богомолов переименовал Бэтмена в Летучую мышь: театры Москвы открывают сезон

Зачем Константин Богомолов переименовал Бэтмена в Летучую мышь: театры Москвы открывают сезон Спектакль "Ложные признания". Фото: Анастасия Плешакова

Не успели одни московские театры со скандалом закрыться и уйти в отпуск, как например, «Современник», выпустивший под занавес спектакль «Первый хлеб», как другие театры новый сезон начали открывать.

10 августа — начало сезона в Театре на Малой Бронной, которым руководит режиссер Константин Богомолов. Громкие премьеры – впереди. И пока зрители, соскучившиеся по театру, могут посмотреть премьеры прошлого сезона.

11 и 19 августа — «Благоволительницы». Спектакль поставлен по мотивам романа Дж. Литтелла, одной из самых обсуждаемых книг о Второй Мировой войне. Режиссер и автор инсценировки  — Микита Ильинчик.  «Если вы родились в стране или в эпоху, когда никто не только не убивает вашу жену и детей, но и не требует от вас убивать чужих жен и детей, благословите Бога и ступайте с миром», — цитата из «Благоволительниц».

Это история офицера вермахта, который служил в нацистской армии и прошел вместе с ней через всю войну: Бабий Яр, оккупированный Кавказ, Сталинград, Аушвиц… вплоть до падения Берлина. Он стал воплощением зла против своего желания, и в конце концов, это зло он оправдывает…

17 августа в Театре на Бронной — свежий «советский триллер» «Человек-летучая мышь против Брежнева» (первоначально название было короче – «Бэтмен против Брежнева») в постановке Саши Денисовой. Герой комиксов живет в СССР под ликом скромного писателя Толи Дудочкина — недотепы, одного из миллионов советских граждан. Однако под покровом ночи Толя Дудочкин расправляет крылья и на усовершенствованных «Жигулях» защищает простых советских людей от злодеев и всякой нечисти.

В Театре Пушкина 11 и 12 августа — комедии с участием народной артистки России Веры Алентовой «Ложные признания» и «Семейка Краузе». Месяц назад Вера Валентиновна выписалась из больницы после коронавируса. Не смог победить болезнь ее муж – режиссер Владимир Меньшов. Тем не менее Алентова нашла в себе силы выйти на сцену.

«Ложные признания» в постановке Евгения Писарева по пьесе французского драматурга Пьера де Марево – премьера прошлого сезона. Молодой адвокат Дорант, образован и хорош собой, но, увы, беден, устраивается на службу к богатой вдове Араминте. Ее играет Виктория Исакова. Вера Алентова – в роли амбициозной матери главной героини, мечтающей выдать дочь замуж за граф Доримона. Дядя Доранта тоже присмотрел для племянника подходящую невесту – компаньонку Араминты Мартон, уверенную, что Дорант к ней неравнодушен. Сам же молодой человек безнадежно влюбляется в свою госпожу. Это только канва классического любовного многоугольника. На сцене всё будет интересней.

Театр Моссовета уже работает на полную катушку. 14 августа на его сцене самая яркая премьера прошлого сезона  — «Ричард III» в постановке режиссера Нины Чусовой. Одна из самых знаменитых пьес мирового репертуара о борьбе за власть. Злодея, безжалостного убийцу, идущего к трону по трупам, играет Александр Домогаров. При этом его Ричард – яркая и талантливая личность. Спектакль Театра Моссовета — притча-размышление о безудержном стремлении к власти. Ричард ведет коварную и хитроумную игру с окружающими. К каждому герою у него свой подход, с каждым он находит свой стиль общения…

С 15 августа Театр «У Никитских ворот» будет исполнять «Песни нашего двора» (до конца месяца пройдет 8 спектаклей). Это необычное и заразительное действо разыгрывается во внутреннем дворике театра под открытым небом. Публика не только смотрит и слушает, но и подпевает, подсказывает забытые слова, некоторые зрители выпивают и закусывают — это не возбраняется. В процессе закусывания приходит ощущение подлинности происходящего. Многие песни помнят все. Это не ностальгия. Это наша жизнь – в СССР, в СНГ с ссорами и примирениями, с развешенным на веревках бельишком, с патефоном на всю улицу, свистом голубятников, корытом на скамейке, женщинами в халатах и бигуди… Наша жизнь – вся на виду.

20 августа – открытие сезона в Театре Маяковского. В этот день на Основной сцене покажут спектакль «Русский роман» режиссера Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Марюса Ивашкявичюса. «Роман» в названии — это и литературный жанр, и история любви. В пьесе использованы сцены из «Анны Карениной», но это еще и роман Толстого с Софьей Андреевной, их страстные отношения к концу жизни не притупились. В спектакле Лев Толстой, его окружение соединяются с героями его произведений. «Анна Каренина» сыграла важную роль в биографии самого писателя: роман стал влиять на его собственную жизнь…

Расскажите об этом друзьям!