12 октября первый высокий состав отправился из заполярной столицы в северную.
Фото: Антон ЗАБИРОВ
Двухэтажные поезда уже давно бегают по России, но жители Мурманской области могли поездить на них только в том случае, если покупали билеты в других городах. Но вот свершилось: 12 октября первый высокий состав отправился из заполярной столицы в северную.
11 вагонов (в том числе 9 купейных, 1 штабной с местами для маломобильных пассажиров и сопровождающих, а также вагон-ресторан), в которых могут ехать 602 пассажира.
Фото: Антон ЗАБИРОВ
Магия чисел
Поезд № 21/22 Мурманск – Санкт-Петербург стал первым пассажирским составом, который проехал по новой переправе через реку Колу. Напомним: мост, построенный взамен рухнувшего 1 июня, торжественно открыли 28 сентября, но сначала по нему бегали только грузовые вагоны.
Кстати, поезд № 21/22 стал тринадцатым двухэтажным составом "Российских железных дорог". Но не будем суеверными: запуск прошел успешно.
Первые пассажиры новенького поезда почувствовали себя настоящими звездами: их в путь до Санкт-Петербурга провожали журналисты и высокопоставленные гости, в том числе представители правительства Мурманской области и "РЖД".
- Сегодня 105 лет исполняется железнодорожной станции Мурманск. И символично, что в день рождения запускается новый двухэтажный поезд по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург. Этот подарок позволит жителям области и гостям региона быстрее и комфортнее добираться до Северной столицы и возвращаться домой. Это первый пассажирский состав, который проследует по новому мосту через Колу, который мы возвели в рекордные сроки, - отметил перед отправлением состава губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Андрей Чибис заявил о грядущем преображении железнодородного вокзала и привокзальной площади.
Фото: Антон ЗАБИРОВ
Дорого или дешево?
Двухэтажный поезд - это не только красиво. Во-первых, это удобно: внутри все с иголочки, никаких деревянных не закрывающихся рам и неудобных полок. Чисто, красиво, биотуалеты работают даже во время стоянки, есть двух- и четырехместные купе, попасть в которые можно с помощью магнитного ключа. Во-вторых, шанс купить билеты больше. В "РЖД" отметили рост пассажиропотока на Октябрьской ветке (ежегодно перевозится более 600 тысяч человек, 30% от этого числа приходится на маршрут из Мурманск в Питер). И чтобы северяне при попытке купить билет не слышали в ответ: "Все продано", и понадобились вагоны с увеличенным количеством мест.
- Это очередная страница в нашей системной работе по обновлению подвижного состава в пассажирском движении дальнего следования. С учётом этого поезда двухэтажные составы теперь регулярно курсируют на 13 маршрутах. В настоящее время по Федеральной пассажирской компании у нас насчитывают более 530 двухэтажных вагонов. Ежегодная программа обновления неукоснительно выполняется, - сообщил генеральный директор – председатель правления компании «РЖД» Олег Белозеров.
Первые пассажиры новенького поезда почувствовали себя настоящими звездами: их в путь провожали журналисты и высокопоставленные гости.
Фото: Антон ЗАБИРОВ
Встает закономерный вопрос: сколько стоит билет в новый поезд? Будем ли платить больше за комфортное ноу-хау?
- Мы продолжаем развивать линейку нового подвижного состава, который состоит из купейных двухэтажных вагонов. При этом цена на билет практически не отличается от стоимости плацкарта в традиционном поезде. Это один из этапов развития пассажирского движения в России, – отметил заместитель генерального директора компании "РЖД" Дмитрий Пегов.
Сейчас билет в купе двухэтажного поезда до Северной столицы можно приобрести за 1318 рублей.
Дальше - больше
Уходящий по рельсам в сторону Санкт-Петербурга состав стал только первой ласточкой грядущих перемен. Андрей Чибис сообщил, что в ближайших планах - реконструкция Привокзальной площади (ее мечтают преобразить уже много лет, был даже создан проект, но он не нашел финансирования) и самих "ворот" в Мурманск (их не так давно отремонтировали).
http://www.kp.ru/share/i/4/2017864/big.jpg
Обновление вокзала нужно для распределения пассажиропотока между поездами и автобусными маршрутами.
- В последние дни с компанией "РЖД" и экспертами мы обсуждали, как превратить наш железнодорожный вокзал в транспортно-пересадочный узел, ведь большое количество людей жалуется, что в Мурманске исчез автовокзал. Мы договорились, что нынешний вокзал станет и железнодорожным, и автовокзалом для обслуживания пассажиров. Будет подготовлен проект внутренней реконструкции здания, в том числе Привокзальной площади, - уточнил глава региона.
Это первый пассажирский состав, который проследует по новому мосту через Колу.
Фото: Антон ЗАБИРОВ
СПРАВКА "КП"
ТТХ нового поезда
- 11 вагонов (в том числе 9 купейных, 1 штабной с местами для маломобильных пассажиров и сопровождающих, а также вагон-ресторан), могут ехать 602 пассажира (это на 34% больше, чем в одноэтажном составе);
- при росте пассажиропотока схема может быть увеличена до 16 вагонов с местами для 914 человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Из Кандалакши в Выходной запустили электричку. Пригородный поезд будет курсировать до 30 сентября (Подробности)
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (991) 670-27-30, 8 (902) 035-12-31
Почта red@kpmk.ru