Москва

В центре Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта

Об этом рассказали «Комсомолке» в префектуре Центрального округа

Чиновники пояснили, что до июля следующего года выделенки откроют на Садовом кольце, Тверской, 1-й Тверской-Ямской и Большой Якиманке.

- Затем такие же полосы появятся на других широких магистралях, - сообщили нам в префектуре. - Список этих улиц сейчас формируется.

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, относится к идее настороженно.

- С одной стороны, приоритет общественному транспорту нужно обеспечивать. С другой стороны - в центре очень интенсивное движение. Выделенную полосу будут постоянно пересекать автомобили, чтобы повернуть направо, - пояснил эксперт. - Кому-то нужно домой, кому-то в офис... Не получится ли, что общественный транспорт сам встанет в пробках? В общем, эту меру на каждой конкретной улице нужно тщательно математически просчитывать.

В Департаменте транспорта между тем настроены оптимистично. Если на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова выделенки себя оправдали, то, может, и на Тверской не помешают? Заммэра Николай Лямов заявил, что к 2015 году в Москве будет уже 300 километров специальных полос. Причем в этом году откроют 53 км.

- Выделенные полосы этого года пройдут не сплошной линией по шоссе или проспекту, а по отдельным участкам, - пояснил чиновник. - Для того чтобы проложить их по всей длине улицы, необходимо провести ряд локальных мероприятий - от заездных карманов до пешеходных переходов.

Всего, по словам Лямова, выделенные полосы должны появиться на 18 вылетных магистралях. Причем на некоторых из них планируется выход за пределы Москвы.

- Не на всех трассах, выходящих в область, это необходимо, поэтому мы выделили семь таких направлений - Минское, Киевское, Новорязанское, Ярославское, Дмитровское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов, где такие полосы будут выделяться обязательно, - пояснил Лямов.

В мэрии предполагают, что для появления выделенок вылетные магистрали в области расширят минимум на две полосы. Такое решение, например, уже принято по Ленинградскому шоссе.