Алексей Клявин, президент Ассоциации судоходных компаний России:
- Cистема освидетельствования и сертификации (другими словами, техосмотр) на речном флоте достаточно жесткая. Российский речной регистр в июне проверял "Булгарию" и техническое состояние судна было в норме. Наш опыт показывает, что за техническим состоянием довольно жестко следят. Требования везде одни. Раз в 3 - 5 лет судно помещается в док, проходит капитальный ремонт. Процедура отлажена. Но, конечно, если на местном уровне что-то было сделано не так, то мы можем об этом только догадываться. Кроме того, на внутренних водных путях суда работают не больше 4 - 5 месяцев в году. То есть даже если его возраст 50 лет, то реально он работал лишь около 20. Кроме того, вода у нас пресная. Нет негативной среды в виде соленой воды, поэтому металл остается чистый.
К примеру, в той же Европе очень много судов в преклонном возрасте. И работают они успешно, все в хорошем техническом состоянии. Главное - чтобы все механизмы прошли соответствующую сертификацию и освидетельствование. Таких происшествий на нашем речном флоте не было почти четверть века. Поэтому и для нас это настоящий шок.
Дорогие читатели!У вас есть информация о трагедии? Есть свои версии трагедии? Ваши родственники или знакомые работают в системе речного судоходства и рассказывают много интересного?Очень просим связаться с нами reporter@kp.ruИли позвонить (495) 777-02-82 доб. 523 или 824