Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия24 августа 2016 0:47

Обломки пропавшего в Индонезии SuperJet-100 найдены на склоне горы

Российский самолет врезался в вертикальный склон горы Салак, часть обломков обнаружили спасатели [фото]
Источник:kp.ru

Обломки пропавшего самолета "Сухой Суперджет-100" найдены поисково-спасательной группой в районе горы Салак в Индонезии, сообщают индонезийские авиавласти.

"По данной поисковой группы самолет обнаружен в районе горы Салак на высоте около 5200 футов (1,6 километра)", - говорится в сообщении.

Рядом с этим местом был создан поисковый штаб. Ведутся наземные поисковые работы.

Ранее сообщалось, что вертолет, принимающий участие в поиске российского авиалайнера в Индонезии, обнаружил обломки неустановленного характера.

Самолет врезался в вертикальный склон горы Салак, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала.

На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев.

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолет

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолет

Фото: REUTERS

Вертолеты, вылетевшие на поиски пропавшего накануне в Индонезии российского самолета Sukhoi SuperJet-100 обнаружили судно, - об этом ранним утром написал в микроблоге путешественник Сергей Доля.

"Вертолеты нашли самолет. Есть Координаты самолета. Высота 5200 футов. Вылетели вертолеты для уточнения местоположения и состояния", - сообщил он в Твиттер.

По словам блогера, присутствующим гражданским лицам запрещено давать комментарии до выяснения всех обстоятельств.

Накануне ночью чтобы узнать, как продвигаются поиски пропавшего в Индонезии самолета с россиянами, мы позвонили известному блогеру Сергею Доле, который находится сейчас в Джакарте в составе группы журналистов, освещающих рекламный тур SuperJet по странам Юго-Восточной Азии.

- Сергей, скажите, вы были в курсе обстоятельств полета?

- Да, «Суперджет» прилетел в Индонезию. У него здесь рекламный тур по странам Юго-Восточной Азии. Мы уже были в Казахстане, в Пакистане, в Мьянме. Сейчас вот прилетеи в Индонезию. Дальше - Лаос и Вьетнам. В каждой стране мы делаем демонстрационные полеты для того, чтобы показать потенциальным заказчикам возможности самолета.

Сегодня было два полета. Первый прошел в штатном режиме, длился 30 минут. Потом самолет вернулся, мы его полностью проверили - все было хорошо, никаких проблем не было. Улетел на второй полет и не вернулся - вот и все.

- А правда ли, что когда самолет вылетел, была плохая погода?

- Погода нормальная, была низкая облачность. И часть полета он летел в облаках.

- На сколько времени был рассчитан полет?

- Это должно было быть полчача. Топлива у него было на два часа.

- Как, по-вашему, что могло произойти?

- Я не готов сейчас комментировать и выдавать какие-либо версии. Все, что я знаю, я пишу у себя в Твиттере. Стараюсь писать объективно. Без эмоций.

- А пилоты до полета не жаловались? Не говорили о неисправностях?

- Не жаловались. Это был абсолютно стандартный штатный полет. Пилоты были в хорошем настроении.

- Скажите, а что предпринимают местные власти для поиска пропавшего «Суперджета»?

- Здесь создан штаб. В штабе сидят генералы и никто никуда не уходит, несмотря на то, что здесь уже 12 часов ночи. Сюда стекается вся информация, но информация пока одного рода - что не нашли.

Пока было светло искали на вертолетах, сейчас ищут пешком, но там местность еще гористая, очень сложно добраться туда. Утром, как только рассветет, вертолеты вылетят на поиски в тот район.

Напомним, что самолет Superjet-100, совершавший второй за день показательный полет в Джакарте, исчез с экранов радаров сегодня днем по московскому времени. На его борту находились 44 человека, 8 из которых - россияне.

Имена экипажа, который на момент демонстрационного полета находились на борту лайнера:

Александр Яблонцев - шеф-пилот,

Александр Кочетков - второй пилот,

Олег Швецов – штурман,

Алексей Киркин - полетный инженер,

Денис Рахимов - ведущий инженер по летным испытаниям,

Николай Мартыщенко - заместитель начальника по летным испытаниям,

Евгений Гребенщиков - директор по продажам компании ГСС,

Кристина Куржукова - менеджер по контрактам.

Тактико-технические характеристики авиалайнера:

Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Первый полет - 19 мая 2008 года.

Максимальная крейсерская высота полета - 12 200 метров (40 000 футов). Дальность полета для базовой версии – 3048 километров.

Поисково-спасательная операция

Поисково-спасательная операция

Фото: REUTERS

Дальность полета для версии с увеличенной дальностью – 4578 километров. Длина взлетной полосы для базовой версии самолета - 1731 метров. Длина взлетной полосы для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 метров.

Александр Яблонцев после первого полета самолета Sukhoi SuperJet

Александр Яблонцев после первого полета самолета Sukhoi SuperJet

Фото: РИА Новости

Самолетом Sukhoi SuperJet управлял космонавт-испытатель

За штурвалом самолета находился 57-летний летчик и космонавт-испытатель Александр Яблонцев.

По данным проекта Astronaut.ru, за свою карьеру полковник успел освоить 45 машин — от сверхзвукового истребителя МиГ-25 до популярных гражданских самолетов Боинг-737 и ТУ-204.

Superjet-100 в аэропорту Джакарты готовится к своему последнему полету. Снимок сделан 9 мая 2012 года

Superjet-100 в аэропорту Джакарты готовится к своему последнему полету. Снимок сделан 9 мая 2012 года

Фото: РИА Новости

Яблонцев окончил Ахтубинский филиал Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе и Армавирское высшее военное авиционное училище летчиков ПВО.

Но даже дослужившись до летчика-испытателя, Яблонцев не оставлял мечты о космосе. В 1987 году он прошел жесткий конкурс и был отобран для работы по программе «Буран». А уже спустя четыре года стал, наконец, космонавтом-испытателем.

Александр Яблонцев был первым пилотом «Сухого» - он сел за его штурвал еще в 2008 году, когда самолет только проходил заводские испытания. И очень радовался: мол, для летчика-испытателя первым опробовать новый самолет в деле — это пик карьеры.

- Огромное удовольствие летать на этой машине, хороший самолет, и мне очень приятно, что я в этом участвую - это здорово! - заявил тогда журналистам летчик-испытатель (читайте далее).

Траектория полета самолета. Он облетел гору, а потом круто изменил курс и начал резкое снижение в районе черных стрелок

Траектория полета самолета. Он облетел гору, а потом круто изменил курс и начал резкое снижение в районе черных стрелок

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир ГЕРАСИМОВ, летчик-испытатель, пилот 1-го класса: «Виноват, скорее всего, диспетчер»

- Я не сомневаюсь - самолет потерпел крушение. Иначе он бы давно вышел на связь. Могли, конечно, подвести приборы, отказать двигатель... Но наиболее вероятной мне представляется версия ошибки диспетчера. Как он мог разрешить снижение до шести тысяч футов, если в этом районе есть гора высотой 6200? Ведь известно, что при полетах всегда должно соблюдаться эшелонирование высоты. При полете над равнинной местностью - 300 метров - около 900 футов, в предгорьях - 1500 футов, а в горах - все 3000 футов! С другой стороны, и у летчика должна быть голова на плечах. Как получилось, что он, снижаясь, не увидел гору? Особенно если учесть, что демонстрационные полеты происходят всегда в хорошую, ясную погоду? Так что исключать какие-то технические неисправности в самолете я бы не стал.

Никита МИРОНОВ