2016-08-24T03:44:16+03:00

Новые подробности крушения SSJ-100 в Индонезии: на выбор трагического маршрута мог повлиять ветер

Роковой полет лайнер совершал в другом направлении, чем первый
Поделиться:
Комментарии: comments7

Громкое дело: крушение российского Superjet 100 в Индонезии.Трагедия с российским лайнером Superjet 100, разбившимся 9 мая в Индонезии, произошла из-за ошибки экипажа. Такой вывод был сделан экспертами Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. Эксперты посадили экипаж на специальный тренажер, имитирующий самолет и те повторили полет разбившегося лайнера.

Изменить размер текста:

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Второй демонстрационный полет в Индонезии, который привел к крушению, российский Superjet-100 совершал в другом направлении, чем первый, в связи с изменившимся направлением ветра. Об этом "Российской газете" сообщил источник, близкий к расследованию авиакатастрофы.

Первый показательный полет в рамках азиатского рекламного тура самолет совершил в Индонезии накануне крушения, и тогда все прошло успешно. По словам собеседника издания, командир экипажа Александр Яблонцев не должен был уходить из ранее оговоренной 20-мильной зоны, но почему-то сделал это. Согласно материалам, опубликованным в индонезийском журнале Tempo, диспетчер просто не заметил отклонения маршрута. На вопрос, было ли в рабочем состоянии оборудование в диспетчерской, в Объединенной авиастроительной корпорации отвечать отказались.

Напомним: российский SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая разбился в Индонезии, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. По версии индонезийской прессы, "будучи незнакомым с контуром маршрута до Пелабухан Рату, пилот был удивлен, когда поворот направо привел к гребню горы Салак".

Ранее сообщалось, что, имея на маневр всего девять секунд, пилот попытался уйти от столкновения, резко подняв самолет вверх, но времени было слишком мало. Самолет врезался в склон горы. По мнению индонезийской стороны, "диспетчер не должен был подтверждать запрос пилота на поворот направо, так как гора была фактически показана на радаре".

Как отмечалось неоднократно, роковым стало то, что командир экипажа отключил систему оповещения, пребывая в уверенности, что летит над равниной на низкой, но безопасной высоте. Старший гендиректор службы управления воздушным движением в Сукарно-Хатта Мыля Абдит заявил журналистам, что снижение и поворот направо были подтверждены диспетчером, так как самолет находился в учебной зоне авиабазы Атанг Сенджаджа. Этот регион считается "чистой зоной", и разрешение на снижение было бы получено в любом случае, уверен он.

Ранее высказывалось мнение, что Яблонцев, ожидая ответа диспетчера, повернул самолета не на 180 градусов, как планировал, а на все 360. По этой причине лайнер полетел не по направлению к аэропорту, а к горе Салак. На днях комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, изучающая крушение SSJ-100, опубликовала промежуточные итоги расследования. Индонезийские специалисты не назвали причины катастрофы, но косвенно указали на вину экипажа, посоветовав ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" лучше готовить экипажи для демонстрационных полетов в горной местности.

Однако российские эксперты с такими выводами не согласились - по их мнению, ответственность за катастрофу должен разделить с пилотами и индонезийский диспетчер, который оперативно не реагировал на их запросы. Материал в «Российской газете» еще раз подтверждает именно эту точку зрения.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Александр ГАМОВ

 
Читайте также