2018-04-02T14:22:07+03:00

У пилотов SuperJet было 24 секунды, чтобы спасти самолет

Командир российского лайнера, разбившегося в Индонезии, мог предотвратить крушение, но не поверил приборам
Поделиться:
Комментарии: comments78
Шеф-пилот разбившегося SSJ100 Александр Яблонцев (на фото слева) был одним из самых опытных гражданских летчиков страны.Шеф-пилот разбившегося SSJ100 Александр Яблонцев (на фото слева) был одним из самых опытных гражданских летчиков страны.
Изменить размер текста:

Страшная авиакатастрофа нового российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, унесшая жизни 45 человек, произошла еще в мае 2012-го.

И вот лишь сегодня, 18 декабря Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии опубликовал итоговый доклад по изучению причин трагедии. На презентации доклада глава ведомства Татанг Курниади объявил, что система раннего предупреждения о столкновении с землей на российском лайнере нового поколения сработала штатно.

Более того, сигнал о вероятном столкновении в кабину пилотов поступил 6 (шесть!) раз. От момента первого предупреждения до крушения прошло 24 секунды, и у летчиков было время увести самолет с опасного курса. Но, по мнению индонезийских экспертов, командир корабля Александр Яблонцев посчитал, что система предупреждения глючит из-за сбоя электроники, и отключил ее.

Дополнительным фактором, приведшим к аварии, стало то, что у пилотов не было детальной карты района Богор, где и произошло крушение.- Богор - территория учебных полетов военных самолетов. Для всех других транспортных средств полеты там разрешены лишь в определенной зоне, но пилот полагал, что имеет разрешение вылетать за ее пределы, - сообщил г-н Курниади.

Напомним, российский пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) разбился 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии, врезавшись в гору Салак. Из находившихся на борту 45 человек было 8 членов российского экипажа. По одной из первоначальных версий, пилот перед самой катастрофой отвлекся на разговор с представителем одной из компаний - потенциальных заказчиков, который по не выясненным причинам оказался в этот момент в кабине. Это стало известно, после расшифровки информации «черных ящиков». После катастрофы Индонезия приостановила действие контракта на покупку самолетов этой модели. Но в ноябре он все же был возобновлен. Первый SSJ100 отправится из России в Индонезию еще до Нового года. А в последующем - заказчику будет передано еще 11 лайнеров.

Всего, по утверждению руководства компании Sukhoi SuperJet, сейчас имеется заказов на 179 самолетов SSJ100 от различных авиакомпаний мира.Экипаж не виноват- Катастрофа произошла не в результате ошибки экипажа. Все дело в сочетании нескольких факторов, - заявили «Комсомолке» в пресс-службе компании-производителе SSJ100 - ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого».Во-первых, экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами.

В результате экипаж игнорировал предупреждения системы. Вторая причина, как пояснили в компании, в том, что на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак. Третья причина - внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданной траектории во время разворота.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Экипаж не виноват

- Все дело в сочетании нескольких факторов, - заявили «Комсомолке» в пресс-службе компании - производителя SSJ100 - ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого».

Во-первых, экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж игнорировал предупреждения системы. Вторая причина, как пояснили в компании, в том, что на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак. Третья причина - внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданной траектории во время разворота.

Записал Никита МИРОНОВ.

Названы причины крушения Sukhoi Superjet 100.Причинами авиакатастрофы назвали отсутствие необходимых приборов в Джакарте и человеческий факто

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также