Премия Рунета-2020
Челябинск
+22°
Boom metrics
Происшествия9 июля 2013 22:00

Видео гибели матери и ребенка на перекрестке в центре Челябинска держат в секрете

Один из участников тех трагических событий отрицает свою вину [видео пресс-конференции]
О трагедии напоминают остатки развороченного киоска. Но скоро их уберут.

О трагедии напоминают остатки развороченного киоска. Но скоро их уберут.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Почти неделю город обсуждает страшную аварию, в которой погибли 35-летняя Ольга Вивчерук и ее трехлетняя дочь Маша. Напомним, внедорожник «Лексус» вылетел с проезжей части и насмерть сбил пешеходов. Как потом оказалось, водитель соревновался в скорости с другой машиной — «Тойотой». Два «гонщика» проехали на красный свет, задели несколько авто. И после этого «Лексус» оказался на тротуаре.

В нашей редакции вчера прошел «круглый стол» о проблеме безопасности на городских магистралях. На него были приглашены чиновники и общественники.

КАРТИНА АВАРИИ ВОССТАНОВЛЕНА

Обоих «гонщиков» сразу взяли под стражу.

— Их проверили на алкоголь, оба оказались трезвыми, — рассказал «КП» следователь отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области Александр Шляпников. — Мы полностью восстановили картину аварии — кто как ехал, кто с кем столкнулся. Но озвучивать эти данные пока рано. Идут экспертизы, уточняются детали. В деле есть запись с камеры наблюдения соседнего магазина, которая запечатлела сам момент аварии. Ее мы пока тоже не публикуем в интересах следствия и по этическим соображениям.

Водитель «Лексуса» признал, что нарушил правила дорожного движения: превысил скорость и выехал на перекресток на красный сигнал светофора. А владелец «Тойоты» вину отрицает. Уверяет, что он тоже жертва ДТП, как и водители других машин, пострадавших в аварии.

— Этот перекресток никогда не был аварийным, — говорит заместитель начальника ГИБДД Челябинской области Максим Куляшов. — До этого случая там было два наезда на пешеходов в этом году. А в прошлом было всего пять столкновений с пострадавшими. Погибших не было. По сравнению с другими «горячими точками» в городе, на Доватора-Шаумяна достаточно спокойно. Сразу после ДТП мы осмотрели место. Тут сделано все возможное для безопасности. Разметка полос, знаки «Движение по полосам» и «Пешеходный переход», новый светодиодный светофор. Один из водителей говорил, что его ослепило солнце. Но этот довод мы не приняли — в это время суток светило расположено совсем в другой стороне.

Владелец «Тойоты» вину отрицает. Уверяет, что он тоже жертва ДТП, как и водители других машин, пострадавших в аварии.

Владелец «Тойоты» вину отрицает. Уверяет, что он тоже жертва ДТП, как и водители других машин, пострадавших в аварии.

НА КАЖДОГО ЛИХАЧА ЗАБОР НЕ ПОСТАВИШЬ

Горожане стали собирать подписи под обращением к властям с просьбой поставить ограждения у обочин, чтобы обезопасить пешеходов от лихачей.

— Этот вопрос сейчас прорабатывается, — объяснил начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин. — Но представьте, какая была скорость у того «Лексуса», если он разнес киоск. Что могло остановить такую машину? В городе есть места с мощными заграждениями на дорогах — например на «Меридиане». Готовы ли мы видеть подобные конструкции в центре города?

Но есть и другой способ обезопасить жителей на дорогах — это видеокамеры, которые фиксируют нарушения и передают информацию на пульт полицейскому. А тот высылает наряд.

— В Челябинске работает 18 постов видеонаблюдения, — говорит Максим Куляшов. — Есть специальный отдел, который следит за дорожной ситуацией. Но на то, чтобы моментально реагировать на все нарушения, которые мы видим на экране, нам не хватает людей. Потому система выписывает штрафы в автоматическом режиме. За полгода было выдано 45 тысяч постановлений за превышение скорости и проезд на красный свет. Работают и передвижные камеры на штативе, они весь день фиксируют нарушения. Информация обрабатывается, потом рассылаются письма со штрафами.

Вообще есть концепция «Безопасный город», по которой на наших улицах должны быть установлены две тысячи камер. Но на них не хватает денег.

ГОНЩИКОВ ПОСАДЯТ НА 15 СУТОК

Трагедия в очередной раз указала на бич ночного мегаполиса — уличных гонщиков, которые летают по дорогам.

— Для этих людей в удовольствие дразнить сотрудников автоинспекции, — говорит Куляшов. — Вычислить их в потоке несложно. Они ездят на машинах с «прямоточными» глушителями, с низкой посадкой и тонировкой. Каждое лето мы изменяем режимы работы светофоров, чтобы лишить их «зеленого коридора». Есть идея установки временных искусственных неровностей. Например, выкладывать на ночь резиновые валики на перекрестках, а утром убирать.

А еще каждый пойманный стритрейсер будет оштрафован за изменение конструкции машины. К примеру, за рычащие глушители. Кроме того, лихач получит предписание — убрать свой тюнинг. За неисполнение требования — спецприемник на 15 суток.

ЧЕЛЯБИНСК — ГОРОД АВТОХАМОВ?

— Проблема в психологии, — говорит председатель челябинского движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. — Для кого-то штраф не наказание, а плата за проезд. У каждого автомобилиста есть ошибки. Не страшно, если тебя оштрафуют один-два раза в год. Но когда у человека десять штрафов — это уже показатель неуважения. Надо кратно увеличивать штрафы за повторяющиеся нарушения. Плюс необходимо самовоспитание. Например, я себя отучаю моргать дальним светом на трассе, предупреждая остальных о том, что рядом пост ДПС. Таким образом, помогаю нарушителю избежать ответственности. Ведь оставаясь безнаказанным, он завтра в кого-нибудь въедет.

По мнению ГИБДД, жесткими мерами и личным примером горожане могут перевоспитать автохамов.

— Некоторое время назад мы серьезно взялись за нерегулируемые пешеходные переходы, — говорит Максим Куляшов. — Массово штрафовали нарушителей. А сейчас стало дурным тоном не пропустить человека на «зебре». У людей в голове уже сидит мысль, что нужно затормозить. Может быть, кто-то и хочет проскочить. Но раз другие машины встали, то и он останавливается. И мы видим, что статистика таких нарушений резко упала.

МНЕНИЕ

Директор автошколы «КАФС» Владимир КОТРОВ:

Учить ПДД нужно с детства

Директор автошколы «КАФС» Владимир КОТРОВ.

Директор автошколы «КАФС» Владимир КОТРОВ.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— У нас в автошколе были курсы экстремального вождения. Мы даже консультировались с инструкторами, которые готовят водителей для Кремля. Но практика показала, что пользы эти курсы молодым людям не приносят. После их окончания люди переоценивали свои возможности. И мы их закрыли, сделав упор на безопасном вождении. Несколько лет назад мы предоставляли свою площадку возле автошколы дрифтерам. В выходные на эти мероприятия приезжали по 600 человек, десятки машин. А потом мы два дня выгребали с территории шприцы. А ведь эти люди ездят по городу. Нужно значительно ужесточить систему получения медсправок, чтобы отсеять таких людей. Сейчас за руль попадают наркоманы и алкоголики. Медицинская справка стоит 1000 рублей. И люди с опасными заболеваниями получают права. Есть и другой аспект. Если человек превышает скорость, он ведь выходит за рамки общественного поведения. Это уже ненормально. Почему бы такого человека не проверить на адекватность? Этих людей не надо штрафовать или наказывать, их нужно просто убрать из-за руля.

Прививать культуру вождения нужно с детства. В наших школах правила дорожного движения проводятся в качестве факультатива. Эти вопросы изучаются как-то вскользь. Хотя на Западе в некоторых странах есть обязательные зачеты для школьников по ПДД. И человек в будущем права не получит, если в детстве не сдал этот зачет.

Скоро вступает в силу закон, по которому экзамен должен будет приниматься исключительно на автоматизированном автодроме. Наша школа единственная в городе, у кого такой есть. Уже несколько лет мы обучаем с его помощью курсантов. Это совершенно беспристрастная система, которую нельзя уговорить или подкупить. Умеешь водить — сдашь экзамен. Не умеешь — иди снова тренируйся. Сейчас, когда через это испытание должен будет пройти каждый, кто хочет права, на дорогах станет меньше опасных людей.

Закон (Федеральный закон от 26 апреля 2013г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) вступает в силу 10 ноября 2013 года, думать, куда пойти учиться, надо сейчас.

http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/72/88/2028872.jpg

http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/72/88/2028872.jpg