Премия Рунета-2020
Волгоград
+13°
Boom metrics
Звезды19 августа 2013 15:12

Самые запоминающиеся роли Семена Фарады

20 августа 2009 года не стало актера с великолепным комедийным талантом. Его роли, чаще всего второстепенные, украшали любой фильм. Вспоминаем самые интересные из них
- Хотите большой и чистой любви?!

- Хотите большой и чистой любви?!

Семен Фарада чаще всего играл различных чудаков, это всегда были роли второстепенного плана. Он был вынужден рисовать быстрыми и смелыми штрихами, так как герои его проводили в кадре пять минут, произнеся несколько реплик. Но тем не менее, он сумел сразу стать любимым в народе, а фразы его героев стали крылатыми (Хочешь большой и чистой любви?; И зачем ты только вышла за меня замуж?!; Кто так строит! Ну, кто так строит!) Сегодня вспоминаем самые яркие роли Семена Львовича.

«Гараж» (1979)

Ьромбониста при дележке брал всех измором игрой.

Ьромбониста при дележке брал всех измором игрой.

Сниматься Фарада начал еще с 60-х годов. Но известность к нему пришла в конце 70-х, и немало этому поспособствовала искрометная комедия Эльдара Рязанова «Гараж».

Здесь великолепны все, - Саввина, Ахеджакова, Гафт, Мягков, Невинный, и, конечно же, Семен Львович, который мастерски сыграл одного из соискателей заветной недвижимости - тромбониста, который при дележке брал всех измором игрой на этом самом инструменте.

Его комедийный талант в этой социально-сатирической картине открылся во всем блеске и для широкого зрителя, и для кинорежиссеров. А фраза: "Будь проклят тот день, когда я купил машину!..", стала крылатой.

Фарада здесь - типичный представитель советского общества, более творческий, в кожаном пиджаке, но от этого не менее приземленный. Изначально он как все скучает на собрании, поглядывает на часы и на все вопросы тянет вслед за другими руку, чтобы быстрее покончить с этим делом и поспешить домой. Но когда встает мелкособственнический вопрос, с жаром бросается в битву.

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

В кинопритче Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» Фарада играет главнокомандующего. Роль небольшая, но его рассказ об охоте запомнили многие. После этой роли предложения сыплются на Фараду, как из рога изобилия. А фразу его героя «Ну не мамонты же», опять-таки подхватывают миллионы. Кстати, гонорар актера в этом фильме составил всего 140 рублей (для сравнения, Янковский получил 3800 рублей, а лучший друг Фарады Абдулов – около двух тысяч).

В голубом камзоле, подтянувшись по стойке «смирно», Фарада хорош в роли главнокомандующего – строг с солдатами, смирен перед «вашим высочеством».

«Формула любви» (1984)

Песня "Уно моменто" стала визитной карточкой фильма.

Песня "Уно моменто" стала визитной карточкой фильма.

Фарада играет Маргадона, и опять в компании с лучшим другом Александром Абдуловым. Последний и убедил Захарова придумать для них комедийные роли, а режиссер в свою очередь попросил композитора Гладкова написать для них песню "Уно-уно-уно, уно моменто". Те, с присущим им мастерством, делают исполнение этой песни одним из самых любимых моментов в фильме. Ее называют визитной карточкой "Формулы любви". С Абдуловым, кстати, Фарада дружил всю жизнь, когда он заболел, Абдулов много помогал его семье, не зная, что Семен Львович переживет его на 9 месяцев.

Жакоб и Маргадон любят жизнь, наслаждаются ею сполна, используя любую возможность. Где надо они и полизоблюдничают, и споют, и станцуют, и приврут. Этакие обаятельные приживалы.

Сын Семена Львовича Михаил Полицеймако с женой и дочкой.

Сын Семена Львовича Михаил Полицеймако с женой и дочкой.

«Чародеи» (1982)

В фильме Бромберга Фарада играет гостя с Юга. Блуждающий «человек с юга» остался в памяти многих. Вся его роль заключалась в том, чтобы найти выход, но исполнение ее было как всегда запоминающимся. Семён Фарада вспоминал, что ему было уготовано всего четыре фразы, но он сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора и произнес «Выход есть!». Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». А фраза «Эй, люди, ау» стала пророческой, когда он заболел и от него отвернулись многие друзья.

После оглушительного успеха фильма «Чародеи» на сочинском пляже Фараду замучила приставаниями незнакомая женщина. Она причитала: - Слюший, Реваз, пачему ти сбежаль? Пачему из камыссионка ушёль? Вот я в мылыция пожалуус! Женщину еле оттеснили от актера. Оказалось, что Фарада, блестяще исполнив в «Чародеях» гостя с юга, напомнил даме ее усатого жениха, который исчез перед самой свадьбой. После этого случая Фарада хотел даже в сердцах сбрить свои фирменные усы.

Попугай, говорящий на идиш (1990)

В роли портного из Вильно в трагикомедии Ифраима Севела Семен Львович совершенно другой – не дурачащийся и кривляющийся, не ироничный и смешной, он… да-да, серьезный, глубокий. Отступив от комического амплуа, он украсил трагическую роль еврейской мудростью и терпеливостью. Портному присуща еврейская жилка и мудрость, когда он отказывается от платы, говоря: "какие счеты могут между портным и милицией". Он сумел ненавязчиво показать боль, испытанную этим народом, когда он говорит, что на идише некому разговаривать: "Мертвые ни на каком языке не разговаривают". Сам актер считал роль доброго пожилого портного самой лучшей своей ролью в кино.