Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество8 января 2015 20:15

Русская ущербинка

Наш колумнист пытается понять, почему мы сочувствуем погибшим карикатуристам-русофобам [видео]
Наш колумнист пытается понять, почему мы сочувствуем погибшим карикатуристам-русофобам

Наш колумнист пытается понять, почему мы сочувствуем погибшим карикатуристам-русофобам

Фото: REUTERS

Одной из излюбленных тем карикатуристов из "Charlie Hebdo" сгинувших в кровавом теракте в Париже были мы. Т.е. Рашка, Путин, православие, и весь классический русофобский набор. Желающие с легкостью найдут в сети десятки карикатур про гонителя Пусси Райот, про Патриарха и т.д. На одном из шедевров запечатлен Путин, передающий кровавому Асаду патроны для уничтожения "борцов за свободу" в сирийском Хомсе. Через несколько месяцев после публикации, эти "борцы за свободу" зайдут в офис сатирического журнала и расстреляют своих "защитников". Так же как несколькими годами ранее, ливийские боевики, пришедшие к власти при поддержке Вашингтона, убили американского посла в Бенгази. Так же как взращенные дядей Сэмом в годы афганской войны фундаменталисты в конце концов повернули стволы против своих хозяев.

Казалось бы, а причем тут мы? Как бы отреагировала Америка на убийство каких-нибудь отечественных карикатуристов, известных своими анти-американскими шаржами? Фокс-ньюз и Уолл-стрит Джорнал отреагировали бы в духе "Так им и надо". Остальные ограничились бы сухой инфосводкой с подтекстом "умер Максим и ... с ним".

Почему же гибель русофобствующих французских карикатуристов из "Charlie Hebdo" вызвала такую истерическую реакцию у нас? Реакцию, замешанную на солидарности и сочувствии к тем, кто нас презирает.

Основной причиной такого, казалось бы, противоречащего здравому смыслу, поведения служит специфическая черта отечественного менталитета, которую можно назвать "русской ущербинкой". Русская ущербинка - это глубинная и зачастую не вербализируемая открыто вера в то, что на некой всеобщей шкале продвинутости рас и народов, русские - ниже западных людей. Вопреки расхожему мнению, это не символ веры одной лишь либеральной интеллигенции. Русская ущербинка присутствует в умах как либералов, так и патриотов, она равно живет в сердцах элиты и простонародья.

Для германских и др. евопейских националистов и расологов ХIХ века было в порядке вещей определять своей собственной подгруппе место на вершине расовой пирамиды, а славянам где-то ниже. Характерно, что за всю историю русского национализма, не один отечественный расолог не развил идеи о расовом превосходстве русских/славян над западными народами. Максимум, на что надеялись и что пытались доказать в своих творениях русские расологи - равенство статуса с европейскими народами. Сегодняшние мечты лучших из отечественных западников повторяют ту же схему. Любыми способами вымолить у Запада признание равенства, признание принадлежности к его животворящей цивилизации. Любыми уступками и унижениями. Худшие из наших западников давно поставили крест и на этой сомнительной мечте, желая лишь разменять суверенитет отсталой, варварской России на личное благосостояние.

Истерика вокруг расстрела Charlie Hebdo - ментальная попытка солидаризироваться с Западом, с теми кто "выше" русских. Мы с вами, люди! Французы и немцы и англичане! Не с ними, не с низшими расами востока, не с бородатыми арабскими недочеловеками, не с таджикскими дворниками и узбекскими консьержками. Мы же лучше их! Неужели не видите? В лепешку разобьемся, только бы с вами, а не с ними!

Русская ущербинка - это страшнее, чем мздоимство, непотизм, дураки и дороги, и все остальные проблемы России вместе взятые. Русская ущербинка - это то, почему высокопоставленный чиновник, попавший в санкционный список Госдепа сетует на то, что теперь у него не получится прокатиться по дорогам Америки на любимом мотоцикле. Русская ущербинка - это то, почему, согласно опросам общественного мнения, уровень неприязни к украинцам в России выше, чем к англичанам, немцам и американцам, столкнувшим в своих целях лбами два крупнейших славянских народа. Это то, почему отечественные политики и бизнесмены отдают своих малышей в англоязычные ясли, а подростков - в американские и европейские школы, готовя новые и новые поколения чиновников с зависимым, неоколониальным мировоззрением.

Пока русская ущербинка не будет изведена из отечественного менталитета - настоящему, а не показушному российскому возрождению не быть...

ЕЩЕ МНЕНИЯ

«А у нас в обычае свобода слова. Мы ей реально троллим всех»

Сергей МИНАЕВ

Вот живешь ты, например, в Цивилизации. В Лондоне там или Париже, или Нью-Йорке. А вокруг коллективное Днище. Грязное, тупое, хамское. И ты столетиями качаешь из Днища ресурсы( нефть, "рожь, овощи, вот это все") взамен расплачиваясь с царьками Днища "ролс-ройсами" и прочими "бреге".

А в Днище ужас, конечно. Царьки над местным населением издеваются, насилуют его, голодом морят и иногда едят. Ты этих царьков порицаешь, по телеку показываешь, еду для их населений марафонами собираешь, миссии ООН туда отправляешь (подробности)

«Не чувствуешь грани – плати жизнью»

Владимир ВОРСОБИН

Главный вопрос, который тихо подвис в воздухе и на который осторожно пытаются ответить сейчас все комментаторы – от имамов до президентов - виноваты ли журналисты в своей смерти. Виноваты ли журналисты в том, что религиозные фанатики, выкрикивая имя одного из божеств, расстреляли их за написанное слово. За напечатанную карикатуру. За высказанную мысль (подробности)

Pussy Riot или Салман Рушди?

Александр ГРИШИН

- Весь цивилизованный мир потрясен, - сейчас это самое расхожее выражение по отношению к трагедии, разыгравшейся в Париже. Мне одному кажется, что здесь явно отдает лицемерием? Да трагедия, да, ужасно, да, жалко убитых, как любых людей, членов их семей и раненых. Просто, по-человечески. Но потрясен? Я, например, оказался гораздо больше потрясен произошедшим в Одессе 2-го мая прошлого года. Это было в десятки раз ужаснее – и то, что произошло, и то, как это встретили на Украине (в диапазоне от циничного «сами себя сожгли» до «радости от «поджаренных колорадов»). Я потрясен, а весь цивилизованный мир, оказывается, нет. Он этой трагедии цинично в упор не видит (подробности)

Проверим на евреях

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ

Г.К.Честертон когда-то писал о том, что способность терпеть и прощать проявляется не в терпении и прощении "вообще", а в готовности сделать это, когда речь идет о том грехе, который раздражает именно вас больше всего.

Поэтому те, кто так страстно защищают свободу слова от исламистов (или, предположим, православных фундаменталистов, хотя они много мягче, конечно), должны проверить себя... ну, например, на евреях (читать далее)

Бойня в Париже заставит Европу задуматься, правильным ли путем она идет

Сергей МАРКОВ

В тот же день расстрела сотни тысяч французов вышли на улицы и площади, чтобы выразить свой гнев. Теракт потряс Францию, да и всю Европу и заставил серьезно задуматься, не надо ли изменить свою политику достаточно серьезно. Рейтинг президента Олланда, и так предельно низкий, полетит еще дальше вниз, а рейтинг Мари Ле Пен, лидера Национального Фронта, бросающего вызов фразцузской системе власти и жестко критикующего официозную толерантность к стремительно растущей исламской общие, стремительно пойдет вверх (читать далее)

Мы стоим на разных ступенях эволюции

Дмитрий СТЕШИН

Прежде, чем составить какое-то личное мнение о кровавой резне французских карикатуристов, я внимательно ознакомился с их творчеством, благо почти все номера многострадального «юмористического журнала» выложены в интернете. Комикс про «Рождество», с анатомическими подробностями появления на свет Христа-младенца. Христос изображен дегенеративными подробностями, каких не бывает у грудничков — поросячье рыльце, уши в трубочку... (читать далее)

Запад сам вскормил зверя. Так зачем же его дразнить?

Андрей БАРАНОВ

Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. И, увы, есть предчувствие, что схожие и еще более страшные теракты вскоре начнут повторяться с пугающей частотой и в Европе, и в Америке, и на других территориях современного христианского мира. Потому что бойня в Париже – лишь эпизод, маленькая иллюстрация начинающегося главного политического сражения XXI века (читать далее)