Звезды

Мэр Новосибирска: «Если жители решат назвать улицу именем Звягинцева, я поддержу!»

Анатолий Локоть признался, что знаком лично с режиссером и считает его интересным человеком
Анатолий Локоть согласен назвать улицу именем Звягинцева, если так решат жители.

Анатолий Локоть согласен назвать улицу именем Звягинцева, если так решат жители.

Фото: Влад КОМЯКОВ

В Новосибирске продолжают обсуждать идею о том, чтобы назвать одну из улиц именем местного режиссера Андрея Звягинцева, чья картина «Левиафан» вызвала восторг у зарубежной публики и неоднозначное мнение у соотечественников.

- Меня просят выразить отношение к инициативе назвать одну из городских улиц в честь новосибирского режиссёра Андрея Звягинцева. Признаться, я не сторонник увековечивать имена людей еще при жизни. Человек жив, а вы спешите ему уже памятник воздвигнуть! Но в Новосибирске сложился особый порядок присвоения имен городским улицам и принимать решение должны жители – в конце концов, именно они будут на этих улицах жить, по ним ходить и ездить. Если такое решение будет – я его подпишу, не вижу в этом проблемы, - написал Анатолий Локоть в своем Фейсбуке.

Кстати, Звягинцевым градоначальник знаком лично. И впечатления от общения с режиссером у него только положительные:

- Очень интересный человек, с неординарным взглядом на жизнь, достигший мировой известности своим трудом, - описывает его Локоть. - Однако, признаюсь, пока «Левиафан» не смотрел и знаю о сюжете только с его слов. Прошлым летом мы говорили с Андреем о кино, о возможности возрождения новосибирского кинематографа. Я его попросил подумать об этом. Об этом же я говорил со своим товарищем, режиссёром Владимиром Бортко, который приезжал в Новосибирск прошлой весной. Звягинцев наш земляк - возможно, это вызовет у него отклик, здесь есть,с кем поработать, кого поучить, тем более, что на киноталанты наш город никогда скуп не был. Ведь Новосибирск дал миру кино и другие славные имена - например, режиссер Вячеслав Росс, которого теперь продюссирует Люк Бессон, актеры Ирина Алферова, Юрий Назаров. Сам Владимир Машков начинал учиться актерскому мастерству в Новосибирске. А какая у нас была кинодокументалистика! Достаточно назвать Владимира Эйснера и Юрия Шиллера…

Кстати, Анатолий Локоть предложил еще и вот какую идею: назвать киностудию именем Андрея Звягинцева или других сибиряков, которые прославили Новосибирск в кино.

- И в этом смысле, если эти наши славные земляки, или лично Андрей Звягинцев помогут продвинуть идею возрождения новосибирской киностудии на общегосударственном уровне, то тогда и студию можно будет назвать именем одного из них. И мне кажется, любому режиссеру или актеру будет гораздо приятнее, если в его родном городе будет профессиональная киностудия его имени, нежели улица.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Андрея Звягинцева хотят сделать почетным жителем Новосибирска

Новосибирские журналисты подкараулили областного министра культуры Василия Кузина с вопросом на горячую тему. Уроженец столицы Сибири Андрей Звягинцев штурмует киноолимп, получая призы различных международных фестивалей - может, в честь талантливого режиссера улицу назвать?

- Хорошая идея, - ответил Кузин.

А через пару часов многие интернет-ленты выдали: «Министр культуры предложил назвать одну из улиц Новосибирска в честь Звягинцева». Но чиновники из министерства уточняют: пресса с выводами поторопилась (читать далее)

КСТАТИ

Посмотрев «Левиафана» в интернете, зрители перечисляют деньги в пользу больных детей

«Левиафан» новосибирского режиссера Андрея Звягинцева будоражит интернет уже неделю. Многие успели посмотреть картину, когда появилась его пиратская копия на торрентах, а это значит, что потенциальных зрителей в кинотеатрах поубавилось. На защиту интеллектуальной собственности, а также выручки с проката встал поклонник Звягинцева - Вячеслав Смирнов. Он создал сайт «Левиафан-фильм», где предложил всем, кто незаконно посмотрел ленту, скинуться деньгами (читать далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Левиафан» Звягинцева получил «Золотой глобус»

Безжалостная социальная драма Андрея Звягинцева "Левиафан" удостоилась второй по значению после "Оскара" голливудской кинопремии – "Золотого глобуса" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В последний раз русский фильм получал "Золотой глобус" в 1969 году – это была "Война и мир" Сергея Бондарчука (читать далее)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Клинический портрет

Стас ТЫРКИН

Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной (читать далее)

«Левиафан» и Моська

Вадим АЛЕКСЕЕВ

Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку (читать далее)

Мертвечина

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА (читайте далее)

КАК ЭТО БЫЛО

Мститель за рулем бульдозера

Толчком для создания "Левиафана" послужила история Марвина Джона Химейера, наделавшая шуму в 2004 году (Звягинцев услышал о ней несколько лет спустя). Если не знать заранее, в окончательном варианте фильма прочитать прямые аналогии с этой историей не так-то легко – хотя в "Левиафане" герой тоже оскорбленный человек, и тоже присутствует бульдозер, картина в результате получилась о другом. Но и вспомнить реальный трагический сюжет сейчас нелишне (читать далее)