Звезды

Владимир Бортко: Государство выступило продюсером для Звягинцева и имеет право говорить, что ему не нравится!

Зампредседателя комитета Госдумы по культуре считает, что номинация на «Оскар», на которую претендует российский фильм «Левиафан», скорее политическая, чем творческая
Владимир Бортко, зампредседателя комитета Госдумы по культуре, помимо того, что чиновник, еще и режиссер, создатель самых разных картин: «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба».

Владимир Бортко, зампредседателя комитета Госдумы по культуре, помимо того, что чиновник, еще и режиссер, создатель самых разных картин: «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба».

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

Министр культуры РФ Владимир Мединский недвусмысленно намекнул, что пора бы прекращать финансировать фильмы, которые показывают безнадегу в России. Речь шла о «Левиафане» новосибирского режиссера Андрея Звягинцева, снятом отчасти на деньги государства. При этом многие называют фильм антироссийским: мол, слишком некрасивой показал Россию режиссер. Владимир Бортко, зампредседателя комитета Госдумы по культуре, помимо того, что чиновник, еще и режиссер, создатель самых разных картин: «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба». «Комсомолка» решила поинтересоваться, чью сторону занимает он: Звягинцева или Мединского?

- Государство в данном случае выступает в качестве продюсера, а именно продюсер выбирает, что снимать, а что нет, - говорит Владимир Бортко.- И если государство платит деньги, оно имеет право спрашивать: «Что это такое?» А если деньги не платит, то и цензуры никакой нет - снимай что хочешь. Если фильм сделан на бюджетные деньги, то, конечно, государство может говорить, что ему что-то нравится, а что-то не нравится, что и происходит с картиной Звягинцева.

- Владимир Владимирович, а может ли жюри при присуждении таких крупных кинопремий, как «Золотой глобус», «Оскар», специально раздавать статуэтки тем фильмам, которые показывают Россию не с лучшей стороны?

- Конечно! Тем более что фильм на иностранном языке - это, как правило, политическая акция. Свои фильмы они еще хоть как-то судят, хотя и там есть ангажированность, некая борьба между киностудиями. А вот номинация «Фильм на иностранным языке» - это обычная политика. Но обвинять в чем-то Звягинцева я все-таки не буду, так как кино сам пока не смотрел. Зачем же я буду вешать на режиссера всех собак, не видя даже кадра?

Сам Андрей Звягинцев ранее признавался «Комсомолке», что у него был долгий разговор с министром культуры, которому фильм не понравился.

- Мы беседовали с Мединским. Он говорил, что не надо рисовать такую безнадежную жизнь и так далее: мол, что же вы делаете? На это я отвечал: «Мы ничего не рисуем, мы просто отражаем. Вот зеркало - посмотрите в него!» Сама реальность кричит! Мы просто слышим ее и, как эхо, отражаем, - объяснил свою позицию Звягинцев.

Напомним, картина «Левиафан» номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В этой же номинации она уже взяла американскую премию «Золотой глобус».

Подробное интервью с Андреем Звягинцевым вы можете услышать в прямом эфире на радио «Комсомольская правда».

Программа начнется 20 января в 16.05 по новосибирскому времени (13.05 мск).

Слушать можно на волне 98,3 FM в Новосибирске, либо онлайн на www.nsk.kp.ru/radio в любой точке мира.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Андрея Звягинцева хотят сделать почетным жителем Новосибирска

Новосибирские журналисты подкараулили областного министра культуры Василия Кузина с вопросом на горячую тему. Уроженец столицы Сибири Андрей Звягинцев штурмует киноолимп, получая призы различных международных фестивалей - может, в честь талантливого режиссера улицу назвать?

- Хорошая идея, - ответил Кузин.

А через пару часов многие интернет-ленты выдали: «Министр культуры предложил назвать одну из улиц Новосибирска в честь Звягинцева». Но чиновники из министерства уточняют: пресса с выводами поторопилась (читать далее)

Мэр Новосибирска: «Если жители решат назвать улицу именем Звягинцева, я поддержу!».

В Новосибирске продолжают обсуждать идею о том, чтобы назвать одну из улиц именем местного режиссера Андрея Звягинцева, чья картина «Левиафан» вызвала восторг у зарубежной публики и неоднозначное мнение у соотечественников.

- Меня просят выразить отношение к инициативе назвать одну из городских улиц в честь новосибирского режиссёра Андрея Звягинцева. Признаться, я не сторонник увековечивать имена людей еще при жизни. Человек жив, а вы спешите ему уже памятник воздвигнуть! Но в Новосибирске сложился особый порядок присвоения имен городским улицам и принимать решение должны жители – в конце концов, именно они будут на этих улицах жить, по ним ходить и ездить. Если такое решение будет – я его подпишу, не вижу в этом проблемы, - написал Анатолий Локоть в своем Фейсбуке.

А что об этом думаете вы? Нужна ли Новосибирску улица имени Андрея Звягинцева? Примите участие в нашем опросе (читать далее)

КСТАТИ

Посмотрев «Левиафана» в интернете, зрители перечисляют деньги в пользу больных детей

«Левиафан» новосибирского режиссера Андрея Звягинцева будоражит интернет уже неделю. Многие успели посмотреть картину, когда появилась его пиратская копия на торрентах, а это значит, что потенциальных зрителей в кинотеатрах поубавилось. На защиту интеллектуальной собственности, а также выручки с проката встал поклонник Звягинцева - Вячеслав Смирнов. Он создал сайт «Левиафан-фильм», где предложил всем, кто незаконно посмотрел ленту, скинуться деньгами (читать далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Левиафан» Звягинцева получил «Золотой глобус»

Безжалостная социальная драма Андрея Звягинцева "Левиафан" удостоилась второй по значению после "Оскара" голливудской кинопремии – "Золотого глобуса" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В последний раз русский фильм получал "Золотой глобус" в 1969 году – это была "Война и мир" Сергея Бондарчука (читать далее)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Клинический портрет

Стас ТЫРКИН

Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной (читать далее)

«Левиафан» и Моська

Вадим АЛЕКСЕЕВ

Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку (читать далее)

Мертвечина

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА (читайте далее)

КАК ЭТО БЫЛО

Мститель за рулем бульдозера

Толчком для создания "Левиафана" послужила история Марвина Джона Химейера, наделавшая шуму в 2004 году (Звягинцев услышал о ней несколько лет спустя). Если не знать заранее, в окончательном варианте фильма прочитать прямые аналогии с этой историей не так-то легко – хотя в "Левиафане" герой тоже оскорбленный человек, и тоже присутствует бульдозер, картина в результате получилась о другом. Но и вспомнить реальный трагический сюжет сейчас нелишне (читать далее)