Премия Рунета-2020
Челябинск
+6°
Boom metrics
Общество27 марта 2015 14:05

Обвиненные в коррупции челябинские чиновники оправданы

Блогеры подозревали их в мошенничестве на сумму в 25 миллионов рублей

Центральный районный суд Челябинска оправдал бывшего руководителя Управления имущественных отношений министерства промышленности Челябинской области Евгения Калиберде и экс-начальника ОГУП «Областная казна» Игоря Кожевникова. Они обвинялись в мошенничестве более чем на 25 млн рублей.

ПОКУПКА ОБОШЛАСЬ В МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

Скандал разразился четыре года назад. Тогда объявили конкурс на приобретение программы «Магеллан» для электронного документооборота. Ее купил региональный Минпром. С критикой аукциона первыми выступили блогеры. На их сигналы отреагировали в отделе по борьбе с коррупцией МВД. В 2013 году было возбуждено уголовное дело.

Следователи выяснили, что за программу сначала было заплачено 5 млн. руб. А затем оказалось, что электронной системе требуется доработка. Цена контракта составила 25 миллионов. По курсу 2010 года это был миллион долларов. Примечательно, что конкурс объявили в спешке, за 10 часов до наступления нового, 2011 года. Блогеры указывали, что красная цена программного продукта не превышает 10 тысяч рублей. Кроме того, были подозрения, что «софт» не работает. Впрочем, позже экспертиза опровергла это обвинение.

ВИНУ НЕ ПРИЗНАЛИ

Оправдываться пришлось тогдашнему министру промышленности Валерию Прудскому. Он доказывал, что цена, указанная в конкурсе, объективна, что программа нужна. Следствие же установлено, что в конкурсе победила фирма ООО «Тендер и взаимозачеты», которая принадлежала жене директора ОГУП «Областная казна» Игоря Кожевникова. Выяснилось, что компания купила программу «Магеллан» за 10 тыс. руб. А потом продала Минпрому за 5 миллионов.

Высказывались предположения, что министра ввели в заблуждение. Позже итоги скандального конкурса аннулировал УФАС. С фигурантов дела взяли подписку о невыезде. Своей вины они не признавали, от дачи показаний отказывались.

И вот решение суда: оба фигуранта признаны невиновными. В их действиях нет состава преступления. Впрочем, приговор в силу еще не вступил и может быть обжалован прокуратурой.