Вот они - новые машинки!
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Чтобы закрыть нужды города в автобусном сообщении, требуется приобрести 100 автобусов — большой и средней вместимости. В ограниченном бюджете города таких денег просто нет. Потому очень удачно Челябинск вписался в федеральную программу перевода городского общественного транспорта на экологически чистое газомоторное топливо.
— В августе город получит 22 машины средней вместимости, — рассказывает пресс-секретарь Управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. — Часть машин уже пришла. Автобус средней вместимости, рассчитанный на перевозку пятидесяти пассажиров, при этом в салоне предусмотрено двадцать сидячих мест. Машина напоминает всем известные автобусы марки ПАЗ, которые, к примеру, работают на маршруте №22.
Кроме того, до конца августа город получит 10 больших машин марки "Нефаз". Эти автобусы известны горожанам, они работают на всех протяженных маршрутах. Автобусы рассчитаны на 105 мест, 25 из которых — сидячие.
Ориентировочно машины выйдут на маршруты 13 сентября.
ПРИБЫЛЬ ВМЕСТО УБЫТКА
В прошлом году специалисты Челябинского автопредприятия тестировали Вravis и остались довольны. Их серийно выпускаются на автозаводе «КАМАЗ» совместно с бразильской компанией Marcopolo S.A. Машины отвечают всем современным международным стандартам.
Автобусы на 50 пассажиров встанут на городские маршруты, чтобы конкурировать с частными перевозчиками. При этом, будет работать система льготного проезда и транспортные карты. Большие автобусы на некготорых автобусах работают в убыток, особенно в межпиковые часы, когда автобусы ходят полупустыми или перевозят пенсионеров-льготников. Машины средней вместимости принесут, по расчетам специалистов, прибыль.
Автобус рассчитан на 50 пассажиров.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
ОТ ИДЕИ КУПИТЬ АВТОБУСЫ «Б/У» НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
А что с бывшими в употреблении автобусами из Магнитогорска, которые хотели приобрести для нужд большого города? Проект вызвал возмущение горожан: «донашивать» за пассажирами города металлургов челябинцы не хотят!
— Но челябинцы не хотят и в давке ездить, — говорит Валентина Богомазова. — И если выбирать в этой дилемме, все же купить автобусы, не так ли? Тем более, их купят не за счет бюджета города, а за средства предприятия «Челябавтотранс».
— Автобусы бывшие в употреблении ломаться часто будут.
— Не такие они и старые, их использовали три года. Эксплуатировались исключительно в городских условиях, и еще на семь-восемь лет их хватит.
- Но пока окончательного решения по закупке не принято?
- Да, но от идеи покупки никто не отказывается.