Премия Рунета-2020
Новосибирск
+13°
Boom metrics
Здоровье16 ноября 2015 22:00

После пластической операции врачи нашли в груди сибирячки 10-сантиметровую нитку

Онкологи сказали: «Это опухоль», а в результате вынули из тела женщины инородный предмет [фото]
После появления ребенка молодая мама, смотрясь в зеркало, поняла: пора на пластическую операцию.

После появления ребенка молодая мама, смотрясь в зеркало, поняла: пора на пластическую операцию.

Фото: из личного архива

Елене Третьяковой* скоро 30. После появления ребенка молодая мама, смотрясь в зеркало, поняла: пора на пластическую операцию.

ВРАЧИ ДУМАЛИ, ЧТО ЭТО ОПУХОЛЬ

20 февраля прошлого года сибирячка легла под нож пластического хирурга одной из новосибирских клиник. Общий наркоз, подтяжка груди, реабилитация. По словам Елены, ей просто откорректировали форму - грубо говоря, подтянули кожу. Но результатом пациентка оказалась не слишком довольна.

- Меня зашили, простите, как поросенка. В кабинете тогда находился ассистент, и я до конца не уверена, кто меня оперировал, - рассказывает начало истории Елена.

Ближе к лету, почувствовав в груди сверху уплотнение, сибирячка обратилась к гинекологу - УЗИ показало новообразование. Шок, беготня по врачам, куча анализов. Один онколог сказал, что опухоль доброкачественная, другой - злокачественная, но вырезать рекомендовали в любом случае.

- Я вернулась к пластическому хирургу - он уже работал в клинике с другим названием, спросила: «Производились ли какие-то манипуляции в беспокоящем меня месте?» Он ответил однозначно: «Никаких. Я туда физически залезть не мог».

Слева - прошла неделя после первой операции. Справа - неделя после повторной. Разница разительная.

Слева - прошла неделя после первой операции. Справа - неделя после повторной. Разница разительная.

Фото: из личного архива

Две недели назад Елена пошла в областную больницу, в платное отделение, на повторную операцию. Наркоз ей сделали местный, чтобы лишний раз не напрягать организм. Каково же было удивление врача и пациентки, когда в уплотнении они увидели нитку! 10 сантиметров длиной!

По объяснениям врача, операционная нить проткнула здоровую ткань, и на ней начали нарастать рубцовые ткани. Если бы инородный предмет не удалили вовремя, уплотнение могло бы перерасти в злокачественную опухоль.

- Второй врач зашил грудь рассасывающимися нитками, подчистил некрасивые швы, и теперь я результатом довольна. А вот от первого врача я даже извинений не дождалась, - вздыхает женщина. - По телефону он мне сказал, что инородное тело может попасть в организм только через рот и, скорее всего, я что-то не то съела…

Если сравнить результаты первой и второй операций, очевидной становится претензия не только к нитке, но и к качеству работы. Елена в сердцах заявляет: «Первый врач зашил, как поросенка». Швы такие, как будто это не пластика женской груди, а операция по удалению аппендицита в 1980-е годы.

За первую операцию Елена заплатила 80 тысяч рублей, за вторую - еще 23 тысячи рублей, различные анализы по обследованию опухоли обошлись еще в 6 тысяч рублей. Сейчас женщина собирает документы для обращения в суд. Она хочет вернуть потраченные деньги, а сколько просить за моральный ущерб, не знает.

- Дело в том, что первая клиника без разрешения выставила мои фото на своем сайте. Да, фамилию они не указали, но родинки на руке не замазали. По ним меня узнала подруга, которая в то время изучала сайты медицинских учреждений по пластической хирургии.

Эту сумму Елена заплатила за первый поход к пластическому хирургу.

Эту сумму Елена заплатила за первый поход к пластическому хирургу.

Фото: из личного архива

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ НЕ СОГЛАСЕН

Мы обратились к тому самому врачу, который в первый раз оперировал Елену. Хотели узнать, что стало причиной сложившейся ситуации и как в грудь женщины попала нитка. Он уверенно ответил, что все там было в порядке и нитку можно было не вытаскивать:

- Во-первых, у данной пациентки имелся очень хороший эстетический результат после проведенной нами операции. Это не мое субъективное мнение - это объективная реальность, подтвержденная фотодокументацией. Во-вторых, методика проведенной мной операции предусматривает так называемое гофрирование кожи в области шва. Это делается хирургом сознательно для того, чтобы рубец на молочной железе стал короче. Про то, что шов после операции будет неэстетичный, мы обязательно предупреждаем пациентов. Через некоторое время проводится иссечение рубца и наложение ровного шва. Это общепринятая методика в мировой практике пластической хирургии. И применяется она не потому, что хирург не владеет техникой шва, а во благо пациента. В-третьих, наша операция не приводит к образованию опухоли, как пишет пациентка. Женщина предъявляет претензию о, что у нее удалили «проволоку» из груди. Это, конечно, не проволока, а полипропиленовая нить, с помощью которой во время операции грудь фиксируется к надкостнице ребра, для того чтобы достичь хорошего наполнения верхнего полюса молочной железы. Вполне возможно, что где-то внутри под молочной железой у пациентки сформировался более грубый рубец в области наложения швов. Но это не опухоль, которую нужно обязательно удалять, о чем ей, по-видимому, сказали онкологи. В помощи мы никому не отказываем. Когда она обращалась к нам через полтора года после проведенной операции (и тогда все было прекрасно), я рекомендовал ей проконсультироваться у онкологов для исключения возможного образования опухоли. После этого пациентка к нам не обращалась. Я имею 20-летний стаж работы в пластической хирургии, выполнил не менее 10 тысяч различных операций. Подавляющее число моих пациентов довольны результатом.

Пластический хирург готов представить ответный иск в защиту свой чести и достоинства. Но Елена все равно не согласна с его ответами.

- О повторной операции мне никто не говорил - врач лишь выписал противорубцовую мазь «Контрактубекс» и сказал, что все само заживет. Про то, что нитка там должна была быть, я впервые слышу. Когда я показывала этому хирургу комочек в груди, он сказал, что в указанном месте «никаких манипуляций не производилось».

Обе стороны намерены судиться. Кто окажется правым, узнаем позже. «Комсомолка» следит за развитием событий.

* Имя и фамилия героини публикации изменены.