Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия: ЧП14 января 2016 11:40

Ракету, сбившую Боинг над Донбассом, подбросили

Росавиация направила в Совет по безопасности Нидерландов письмо с новыми фактами о причинах авиакатастрофы
Голландская комиссия до сих пор, судя по всему, пытается подогнать расследование под заранее избранную нужную версию

Голландская комиссия до сих пор, судя по всему, пытается подогнать расследование под заранее избранную нужную версию

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Почему это письмо направлено именно сейчас? Дело в том, что родственники погибших в той авиакатастрофе требуют установить виновных, чтобы наконец получить компенсации. Они призвали премьера Нидерландов Марка Рютте запустить международную кампанию, чтобы собрать всю информацию о крушении. И замруководителя Росавиации, уполномоченный представитель России в расследовании катастрофы рейса MH17 Олег Сторчевой не стал дожидаться запросов, а написал главе комиссии Совбеза Нидерландов Тьиббе Яустре письмо с новыми важными фактами, "требующими отражения в окончательном отчете по результатам расследования катастрофы".

Что же содержится в письме?

1. Украина виновата в любом случае

Во-первых, четко указано, что «власти Украины должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта на востоке этой страны в апреле 2014 года, после начала активной фазы боевых действий». То есть, вина за крушение лайнера изначально лежит на Украине. В подтверждение приведена выдержка из Конвенции о международной гражданской авиации, которая требует от государств проводить оценку угроз для гражданской авиации в пределах своей территории, и при необходимости закрывать воздушное пространство.

2. Ракета прилетала с другой стороны

В приложении к письму доказывается, что голландские эксперты (в своем предыдущем докладе 15 октября 2015 года) неправильно оценили положение ракеты, поразившей лайнер МН17 над Донбассом летом 2014 года. Это привело к ошибочному выводу о вероятном месте пуска.

Ранее разработчик ЗРК "Бук" концерн "Алмаз-Антей" и представители Минобороны России неоднократно утверждали, что пуск поразившей MH17 ракеты мог быть из района поселка Зарощенское, где на момент ЧП находились украинские войска.

Голландская же комиссия определила район пуска ракеты «квадратом в 320 километров». Но ведь есть же современная наука, эксперименты, выводы баллистики - все они указывают на район поселка Зарощенское. Но голландцы как огня боятся признать этот факт.

3. Таких боеголовок у России нет

Неверно комиссией Нидерландов указан и тип ракеты ЗРК "Бук", которой мог быть сбит самолет. Если бы это была новая ракета 9М38 ЗРК "Бук" (которые есть на вооружении российской стороны), как указано в отчете голландцев, то взрыватель сработал бы с задержкой, у крыльев лайнера (там, где у военных самолетов находится боезапас). Но во время поражения Boeing-777 боевая часть ракеты взорвалась с левой стороны кабины пассажирского лайнера. Значит, это был устаревший тип ракеты (который имеется на вооружении Украины).

4. Прямой подлог

Внешний вид обнаруженного фрагмента корпуса ракеты, предположительно, сбившей лайнер MH 17, не совпадает с видом обломков ракеты 9M38. Он не должен был сохраниться. Он должен был разрушиться, но на его осколках все равно остался бы номер ракеты. Но на обнаруженном корпусе ракеты номера нет. А в докладе Нидерландов утверждается, что крушение Boeing-777 вызвано ракетой серии 9М38. Значит, часть ракеты подкинута. Иначе эти нестыковки объяснить невозможно!

Заместитель руководителя Росавиации, уполномоченный представителя России в расследовании катастрофы рейса MH17 Олег Сторчевой

Заместитель руководителя Росавиации, уполномоченный представителя России в расследовании катастрофы рейса MH17 Олег Сторчевой

Фото: РИА Новости

5. След «бабочки»

Еще любопытная деталь: исследования химического состава поражающих элементов ракеты, выполненные российскими специалистами, показали, что осколки в форме "двутавра", фигурирующие в окончательном отчете Нидерландов, не могут принадлежать боевой части (9Н314М) ракеты 9M38. Российские "двутавры", в отличии от тех, что представили иностранные эксперты, не теряют массу и форму. И они должны были оставить на фюзеляже самолета следы в форме «крыльев бабочки». Но этого почему-то не произошло. Отверстия на Boeing-777 округлой формы.

Кстати, ранее специалисты не исключали, что "двутавры" иностранным экспертам могли запросто подбросить, при транспортировке частей самолета и тел погибших.

6. А был ли "Бук"?

В письме довольно часто звучит оборот: "если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук". Это может говорить о том, что российские специалисты, которые проводили исследование, не исключают, что Boeing-777 мог быть сбит какой-нибудь другой ракетой. Тогда чем сбили? А например, ракетой "воздух- воздух" с украинского истребителя. Если это действительно так, то это означает, что картину крушения Boeing-777 пытались нарочно исказить.

7. Расследование подогнано под нужную версию

Общий вывод письма Росавиации прост. Голландская комиссия до сих пор, судя по всему, пытается подогнать расследование под заранее избранную нужную версию. И версия эта чисто политическая - обвинить в катастрофе сторону ополченцев Донбасса либо Россию. Эта версия не имеет никакого отношения к реальности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Переговоры диспетчеров: «Похоже, что цель начала разваливаться на части»

В докладе о катастрофе "Боинга" над Донецком приводится расшифровка переговоров экипаж рейса MH17, диспетчеров Днепропетровска и Ростова-на-Дону. Правда, приводится лишь самый конец разговора, когда «боинг» уже должен был покинуть воздушное пространство Украины. Какие команды он получал, пока летел над Украиной, неизвестно (читать далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На предварительной расшифровке записей «черных ящиков» малайзийского самолета слышны посторонние голоса

Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося малайзийского Boeing 777 свидетельствуют об "отсутствии внештатной ситуации" во время полета. Последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля. Вместе с тем "к настоящему моменту удалось установить, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту" (далее).

МЕЖДУ ТЕМ

Чуркин: Киев стремится уничтожить улики в районе падения «Боинга-777»

По словам постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина, существует вероятность, что украинские власти уничтожат улики, изобличающие их роль в катастрофе самолета авиакомпании Malaysia Airlines на Донбассе.

Выступая на заседании Совета Безопасности Объединенных Наций, он напомнил, что президент Украины Петр Порошенко обещал прекратить военные действия в радиусе 40 км от места катастрофы, но тут же нарушил обещание и поставил перед военными новую цель - захватить эту территорию (далее).