Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество6 апреля 2016 22:00

Где взять деньги, чтобы привести дороги Челябинска в порядок

Эксперт предложил схему, при которой можно найти 6 млрд. руб. на ремонт городских трасс

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Уже как-то неловко писать заученную мантру: дороги Челябинска в этом году особенно подкачали. Глава города назвал тому несколько причин. Во-первых, банкротство МУП «ДРСУ». Это городская служба занималась ремонтом дорог. Политолог Александр Подопригора ни раз объяснял, почему это ведомство удобнее частной фирмы «Южуралмост», которая сейчас обслуживает дороги. Во-вторых, глава города Тефтелев признал, что работу подрядчика администрация контролировала неважно.

Теперь давайте перенесемся на пять лет назад. Ранние плоды «дорожной революции» произвели эффект рванувшей бомбы: в короткие сроки на улицах мегаполиса выросли десятки развязок, а дороги прибавили по два-три ряда. Не иметь машину в таком городе стало просто не прилично. Но то были цветочки, а сейчас полезли горькие ягоды. Как отсеять зерна от плевел, на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) рассуждал эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич.

«ВСЕ РАЗВАЛИВАЕТСЯ. ОСТАНОВИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО»

— «Дорожная революция» строилась так, чтобы у города накопились долги перед подрядчиками и обслуживание дорог перешло в частные руки, — рассуждает на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) наш эксперт. — Сегодня вместо ремонта Челябинск должен гасить старые долги. К тому же, во время «революции» укладывали плохой асфальт. Сейчас у него наступил период распада. Дорог стало больше в полтора раза, а обслуживать их стало тяжелее. Урезали тротуары, куда зимой сгребали снег, уничтожили ливневки. Кто виноват — в этом должны решать соответствующие органы. Не понимаю, почему виновные до сих пор не отвечают за сделанное.

По мнению эксперта, челябинскую революцию делали люди, не осознающие последствий: не учли мировой опыт.

Как же допустили, что такие колдобины образовались в самом сердце миллионного мегаполиса?

Как же допустили, что такие колдобины образовались в самом сердце миллионного мегаполиса?

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— В обозримом будущем разрешить проблему не удастся, — продолжает Гуревич. — Все разваливается и остановить это невозможно. Нужно просто поворачивать в другую сторону. Но это очень затратно! Да и как объяснить людям, почему сначала ломали, а теперь начинаем делать по человечески. Без кадровых перестановок среди чиновников не обойтись. Но тут другая проблема: нет квалифицированных специалистов, заниматься этим некому.

Выходом эксперт называет единую стратегию, которая объединит транспорт, дороги и пешеходов.

— Можно выпросить у губернатора миллиард рублей и залатать дыры. Но качество этого сомнительное. Что-то насыпали, толкушкой поработали вот и вся работа. Ни возможности, ни интереса там нет.

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ ЧЕЛЯБИНСК В ПОРЯДОК

В Федеральную антимонопольную службу обратились южноуральские компании с жалобами на фирму «Южуралмост». Она выиграла аукцион на 13,4 миллиарда рублей. За эту сумму фирма должна ремонтировать трассы по всей области. Надзиратели рынка признали, что в составлении тендера есть нарушения и аннулировали сделку.

Заявка на обслуживание дорог была составлена с требованиями, которые в силах исполнить лишь одна фирма. Победителю конкурса предстоит обслуживать более 400 объектов. Получается у «Южуралмоста» нет конкурентов, а это нарушение антимонопольного законодательства. Ведь там где много игроков рынка растет качество услуг, а цена за работу снижается.

Напомним, негативное отношение горожан к «Южуралмосту» зреет не первый месяц. Компанию называют «дочкой» «Южуралавтобана», который не справился со своими задачами.

— Я смотрю на эту ситуацию шире, чем ФАС, — рассуждает Яков Гуревич. — Ведь они судят по формальным причинам. А мы давайте разберемся. Представьте, вам нужно сделать в квартире косметический ремонт. Не станете же вы нанимать какого-нибудь крупного застройщика. Найдете частника, договоритесь с ним: работа выйдет качественнее, быстрее и дешевле. А теперь переносим эту схему на дорожный ремонт. Смысл министерству дорожного хозяйства был делать такой крупный лот на все дороги? С конкуренции цена опускается почти в два раза. Высвобождается около шести миллиардов рублей из тех 13. Этого хватит, чтобы привести Челябинск в нормальный вид. Для сравнения, нам вся «дорожная революция» в 20 миллиардов обошлась.

Беседовал ведущий радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) Роман Грачев.