Премия Рунета-2020
Челябинск
+6°
Boom metrics
Общество3 июля 2016 22:00

В Челябинске появился новый вид компьютерного «кидалова»

Технику забирают на ремонт, ничего с ней не делают, а затем требуют деньги
У нашего корреспондента сломался планшет. И тут началось...

У нашего корреспондента сломался планшет. И тут началось...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Недавно мы писали о компьютерной фирме, которая вынуждала челябинцев переплачивать за ремонт. Мастер, придя на дом к клиенту, называл сначала одну сумму, а затем, скачав важные файлы на внешний жесткий диск, завышал ее почти вчетверо. С 2100 рублей до 9 тысяч! Такой вот, шантаж.

На днях наш журналист снова столкнулся с новым видом «развода на деньги» из области ремонта электроники.

ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

У меня разбился планшет. Треснуло не только стекло, но и «полетела» матрица. Можно было, конечно, заказать запчасти из Китая, но терять около месяца на их доставку не хотелось. Поэтому я набрал в поисковике запрос «сервисная помощь в Челябинске» и название моей модели.

Ответ нашелся сразу. Сайт просто «взорвал мозг» от радости: и несколько тысяч имеющихся запчастей, и ремонт за пару дней, и какие-то прямо смешные цены. И еще бесплатный выезд курьера, который приедет к вам на дом и заберет планшет.

На сайте сообщалось, что сервисные центры расположены по всему Челябинску. Они даже показаны тут же на сайте: сразу четыре. Смутило одно: ни одного адреса. Один контактный телефон.

Звоню, называю модель, объясняю ситуацию. Менеджер на том конце линии заверяет, что запчасть для данной модели у них есть, ремонт займет два дня, и «все-все» мне обойдется не дороже 3,5 тысячи рублей. Я согласился. Приехал курьер, сунул акт приемки-передачи оборудования и забрал планшет.

НЕ ВЕРЬ УШАМ СВОИМ

И вот, на следующий день звонят и говорят: 7 тысяч 600! Как же так? Мне же менеджер русским языком называл сумму в два раза меньшую?

— Телефонный разговор не является публичной офертой, — расстроил меня собеседник. То есть, по сути, не несет в себе никаких обязательств. — У нас не оказалось нужной матрицы. Придется заказывать с центрального склада в Москве. Можете отказаться. Курьер вернет вам товар. Только вам все равно придется заплатить тысячу рублей за услуги курьера и диагностику. Это прописано в акте.

Постойте, любезные, но ведь у вас на сайте черным по белому написано, что выезд на дом и доставка в сервис бесплатные. А диагностику я тоже не заказывал, потому что и без нее знал, что случилось с моей техникой. А как же насчет заверения, что все комплектующие в наличии? Так за что же я должен платить?

В общем, когда снова появился курьер, я взял у него многострадальный планшет, но платить не стал. Предложил ему обращаться в суд. Там разберутся, кто виноват, а кто прав. Пошла уже вторая неделя — тишина.

За ремонт этой штуковины запросили в два раза больше, чем это стоит.

За ремонт этой штуковины запросили в два раза больше, чем это стоит.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

КСТАТИ

Матрица вместе со стеклом при доставке из Китая стоит около 3 тысяч 400 рублей. В салоне по ремонту электроники за работу по их установке с меня запросили…500 рублей. Итого, около четырех тысяч. Откуда могли взяться 7600?

КОММЕНТАРИИ

«Это ремонтники, а — посредники»

У экспертов есть четыре мнения на этот счет.

Вячеслав Самохвалов, юрист:

— В акте приемки-передачи оборудования не указаны ни юридический адрес, ни адрес фактического места исполнения работы. Возможно, никакой реальной сервисной компании на самом деле нет. Ребята зарабатывают на том, что берут деньги за услугу, которую они в принципе не могут выполнить. То есть за мнимую диагностику и услугу курьера. А печать может быть поддельной.

Игорь Землянский, менеджер компьютерной фирмы:

— Скорее всего, никакого собственного сервисного центра у них нет. Берут заказы, называют цену «с потолка», а потом отдают полученную технику на ремонт другой фирме. Там, соответственно, называют свою цену, к которой добавляется первоначально названная сумма. Так стоимость возрастает в два-три раза. То есть, по сути, являются посредниками.

Наталья Игнатьева, психолог:

— Может, такая фирма и есть. И она действительно самостоятельно чинит электронику. Просто цены у них изначально очень высокие. Но их не озвучивают, чтобы не отпугнуть клиента. Давят на психику: боясь потерять информацию, которая находится в компьютере или планшете клиенты часто соглашаются на названную сумму.

Егор Арефьев, директор по персоналу:

— Возможно, фирма есть на самом деле. А все произошедшее — это обычное разгильдяйство менеджеров низшего звена. Что-то недопоняли или поняли не так, и в итоге дали не ту информацию. Но в любом случае, администраторы или даже руководство должно было досконально разобрать конфликтную ситуацию, наказать виновных, а клиенту принести свои извинения и даже себе в ущерб провести ремонт в размере ранее названой суммы. Если компания дорожит своим именем.

НА ЗАМЕТКУ

Что делать в подобной ситуации

1. Выбирая сервисную службу через Интернет обязательно обращайте внимания на адрес. Любая уважающая себя компания не будет скрывать реквизитов.

2. При сдаче техники на ремонт с вами должны подписать договор. В нем должны быть прописаны полная сумма заказа, сроки исполнения, права и обязанности сторон. Всевозможные акты являются сопутствующими документами и регламентируют только сам факт передачи предмета из рук в руки.

3. Предложение об услуге курьера должно вас насторожить. Поинтересуйтесь о возможности самостоятельно завезти технику. Так вы сами убедитесь, что ремонтная служба есть на самом деле, а не на словах.

4. В любой ситуации, если у вас возникли сомнения, («что-то тут не так») не соглашайтесь на услугу. Условия должны быть ясными и прозрачными.