Премия Рунета-2020
Иркутск
+5°
Boom metrics
Происшествия2 июля 2016 8:02

Уголовное дело заведено по факту происшествия с самолетом Ил-76 в Иркутской области

Как только самолет найдут, следователи вылетят в зону его предполагаемого падения [фото, видео, подробности]
Уголовное дело заведено по факту происшествия с самолетом Ил-76 в Иркутской области

Уголовное дело заведено по факту происшествия с самолетом Ил-76 в Иркутской области

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Напомним, 1 июля в 10 часов 19 минут по местному времени самолет Ил-76 МЧС России с 10 членами экипажа на борту вылетел для тушения лесного пожара в Качугском районе. В назначенное время – 11 часов 30 минут по местному времени - экипаж воздушного судна не вышел на связь.

- Наиболее вероятной причиной невыхода на связь воздушного судна могло стать авиационное происшествие, - отметили в ведомстве. - Создана следственная группа для работы на месте происшествия после обнаружения воздушного судна, в состав которой вошли наиболее опытные следователи и криминалисты следственного управления.

Привлечены также и сотрудники Главного управления криминалистики СК РФ.

По последним данным, спасатели выдвинулись из лагеря к месту предполагаемого падения самолета Ил-76 в Иркутской области. Днем из Иркутска в Качуг на вертолетах Ми-8 прибыли 80 опытнейших спасателей из отрядов «Лидер» и «Центроспас». До места падения им надо преодолеть порядка 200 километров, при этом зона поиска - 50 км.

Объясним, что место труднодоступное с сопками и отвесными скалами высотой до 2000 метров. Утром вертолет Ми-8 оценил метеословия. Но оказалось, что видимость не более 200 метров, а кое-где фактические нулевая. Поэтому было решено искать самолет без авиации. Итак, спасатели разделились на три группы и подойдут к предполагаемому месту падения, соответственно, с трех разных сторон. Одних – десять человек, перебрасывают на вертолете на сопку высотой 1072 метра. Другие уже выехали на автомобиле в деревню Шивотан, откуда тоже выйдут на поиски на тяжелой технике - гусеничном транспортере, третья группа вылетела в Карам.

- Авиация в поисках не задействована, только наземные группы спасателей, - уточнил Леонид Беляев.

Кроме этого, сформирована группа МАК. Они также готовы к работе.

Поиски будут продолжаться до наступления темноты.

О причинах ЧП пока говорить рано. Есть только вероятные причины - это ошибка пилотирования и отказ техники. Однако никто из следователей не берется выдвигать версии пока не будет найден самолет.

Карта поисков

Карта поисков

Фото: Яна ЛИСИНА

Место предполагаемого падения самолета.

Место предполагаемого падения самолета.

Фото: Яна ЛИСИНА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

МЧС России может доставить в Иркутск родственников экипажа пропавшего самолета Ил-76

- Мы понимаем, что они родственники членов экипажа пока в Москве, - отметил замглавы МЧС России Леонид Беляев. - Если они изъявят желание, мы найдем возможность доставить их в Иркутск. Психологи здесь и готовы работать и с родственниками и с населением.

МЧС: ни один из 11 телефонов экипажа пропавшего в Иркутской области Ил-76 не работает

самолет оснащен современным радиооборудованием, у экипажа есть с собой телефоны. Но никаких сигналов о бедствии не поступило. Специалисты МЧС России не уловили сигналов сотовых телефонов экипажа.

Прогноз: спасатели доберутся до пропавшего самолета Ил-76 утром 3 июля

Если сегодня, 2 июля, до наступления темноты спасатели не обнаружат самолет Ил-76, то поиски продолжатся в воскресенье. Спасатели заночуют в тайге. Все необходимое у них для этого есть.

Возможные версии ЧП с ИЛ-76 в Иркутской области: ошибка пилотирования и отказ техники

ТАСС со ссылкой на СК называет две прчиины: отказ техники и ошибка пилотирования. Однако пока нет официального подтверждения этой информации. В региональном управлении следственного комитета ситуацию не комментируют.

Свои версии, что же могло произойти с самолетом выдвигают также эксперты и форумчане. Стоит сказать, что специалисты считают наиболее вероятной причиной ЧП плохие погодные условия - в Качугском районе нулевая видимость из-за сильного задымления. Работа авиации сведена к минимуму.

Замминистра МЧС России Леонид Беляев: «Радиус зоны поиска пропавшего Ил-76 всего 50 километров»

- Будьте готовы к экстремальным условиям, - наказал замминистра МЧС Леонид Беляев. - Обратно забрать группы не будет возможности, скорее всего, придется оставаться ночевать в горах, поэтому запаситесь всем необхомимы оборудованием. Что произошло с самолетом – сказать сложно. Экипаж профессиональный, подготовленный. Самолет был исправен, все замеры топлива делали.

За штурвалом Ил-76 был военный летчик первого класса Леонид Филин

Опыта Леониду Филину не занимать. Его коллеги надеются, что он смог сориентироваться в экстремальных условиях. Леонид Семенович - военный летчик первого класса, окончил Балашовское ВВАУЛ. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76. У него больше 5000 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи. Участник боевых действий в Афганистане.

Самолет Ил-76 МЧС России, пропавший в Качугском районе, работал в Донбасе и на авиакатастрофе под Ростовом

«КП» проследила историю Ил-76. Известно, что номер борта пропавшего самолета RA-76840, назван «Николай Каманин» в честь советского летчика и военачальника, генерал-полковника авиации.

Версии исчезновения самолета Ил-76 в Иркутской области: 5 вопросов о ЧП заслуженному пилоту СССР Олегу Смирнову

- И все же, была ли возможность посадить машину?

- Это практически невозможно, но бывали случаи в истории авиации, когда самолеты сажали на тайгу и все члены экипажа оставались живы. Правда, сами воздушные суда при этом разваливались на части от лобовых ударов в деревья.

Последние фото и видео самолета Ил-76 перед его исчезновением в Иркутской области появились у «Комсомолки»

Судя по видео, никаких технических проблем у судна не было. Ил-76 спокойно разворачивается. Секунда, другая. А затем он набирает скорость и идет на взлет. Больше самолет никто не видел.

Ясновидящая Хаулия Шарапова о пропавшем самолете ИЛ-76 в Иркутской области: «Все члены экипажа живы, их скоро найдут»

Пока самолет не обнаружили. Эксперты выдвигают версии, что могло произойти. Как и экстрасенсы. Ясновидящая Хаулия Шарапова сообщила «Комсомолке», что случилось с самолетом МЧС.

Герой России Анатолий Кнышов о поисках пропавшего Ил-76: «Если бы самолет сел, он подал бы сигнал бедствия»

«Комсомолка» пообщалась с известным летчиком-испытателем Анатолием Кнышовым о том, что же могло произойти на борту пропавшего самолета.

МЧС: экипаж пропавшего Ил-76 уже тушил сильные пожары в Иркутской области в 2015 году

Под командованием пилота Леонида Филина летчики были одними из первых, кто начал летать на пожары на военно-транспортном самолете.

Эксперт: У пропавшего в Иркутской тайге при тушении пожаров самолета Ил-76 могли отказать двигатели

- Версий случившегося, на мой взгляд, три, - считает Александр Григорьевич. – В зоне повышенного задымления у самолета могли отказать двигатели. Кислорода не хватает, тяга падает. Бывает даже, что двигатели разрушаются в таких ситуациях. Не исключаю, что Ил-76 мог столкнуться с препятствием. С каким – спросите вы. Сопка, гора. Не выставили на аэродроме высоту барометрическую и полетели…

ЧП: Ил-76 пропал в Иркутской области в районе лесных пожаров

По предварительной версии, пилоты самолета Ил-76 могли потерять ориентацию из-за задымления, видимость в районе бедствия близка к нулю. Кроме этого, борт работал на достаточно низкой высоте и мог зацепиться за деревья.

ХРОНИКА ЧП ( внимание! время местное)

14:10 МЧС официально подтвердило:самолёт Ил-76, участвующий в тушени тайги в Катангском районе Иркутской области, не вышел на связь.

14:22 В поисках пропавшего в Иркутской области самолёта Ил-76 участвует вертолёт.

14:50 В Иркутскую область направлена оперативная группа МЧС РФ

14:56 К поискам пропавшего самолёта Ил-76 МЧС РФ привлечены восемь воздушных судов. Известно, что он был технически исправен.

15:02 В МЧС решено: на поиски пропавшего в непроходимой тайге Иркутской области самолёта Ил-76 два самолета Superjet-100 и Ил-76 с группой из 100 парашютистов на борту.

15:16 Губернатор Иркутской области Сергей Левченко взял под личный контроль поиски пропавшего во время тушения лесных пожаров самолёта Ил-76 МЧС РФ.

15. 40. Источник: топлива в пропавшем в тайге во время тушения лесных пожаров в Иркутской области Ил-76 хватит еще на 2-3 часа полета. О крушении самолета говорить еще рано, возможно, были неполадки со связью.

15.45 В поисках Ил-76 участвуют девять воздушных судов.

16.00 МЧС: Принято решение о расширении зоны поисков.

16. 45. В аэропорту Иркутска создан оперативный штаб по поискам, группировка увеличена до 300 человек.

17.00 Гидрометслужба предупредила об ухудшении погоны в зоне поисков.

18.00. В Иркутск вылетела большая группа спасателей из Москвы, в том числе министр МЧС Владимир Пучков.

18.20 Медики Иркутской областной больницы готовы, в случае необходимости, вылететь в Качугский район.

19.00 Поиски ведут 16 воздушных судов, более 400 человек.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Крупнейшие авиакатастрофы в Иркутске:

1970 г. - разбился самолет Ту-104

1972 г. - падение самолета Ту-104 произошло из-за несоблюдения метеоминимума.

1974 г. - из-за ошибки диспетчерской службы в воздухе столкнулись самолеты Ан-2 и Ан-12. Ан-12 упал в пойму реки Ушаковка, чудом миновав жилые дома.

1976 г. - при взлете самолета ТУ-104 рейса Иркутск - Ленинград произошло разрушение двигателя, самолет упал около поселка Пивовариха.

1991 г. - у аэродрома иркутского авиазавода разбился Ил-18

1993 г. - разбился транспортный Ан-12, не дотянув до города трех километров. Это был коммерческий рейс, на его борту находилось около 9 тонн красной рыбы и 4 машины иностранного производства

1994 г. - через 12 минут после взлета, из-за пожара двигателей врезался в землю самолет Ту-154, выполнявший рейс Иркутск - Москва, погибло 124 человека.

06.12.97 - В Иркутске протерпел катастрофу грузовой самолет Ан-124 "Руслан" ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Полностью разрушен дом на Гражданской, 45. Погибло 70 жителей.

03.08.99 - В Иркутской области при подходе к месту посадки потерпел аварию вертолет Ми-8. Четыре члена экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

4. 07. 2001 г. - при заходе на посадку в районе села Бурдаковка в 35 км. от Иркутска потерпел аварию самолет Ту-154 Екатеринбург- Владивосток. Погибли все -136 пассажиров и 9 членов экипажа.

9. 07. 2006 г. - При посадке потерпел аварию аэробус А310, совершавший рейс 778 Москва - Иркутск. На борту самолета находилось 203 пассажира. Погибли 124 человека, в том числе 6 членов экипажа. Еще одна женщина позднее скончалась от ран в больнице.

6 мая 2013 г. - вертолет Ми-8 со спасателями и аммонитом на борту в назначенное время не вышел на связь. Команда из трех членов экипажа и шести спасателей, среди которых было два руководителя регионального уровня, взрывали лед на реке Нижней Тунгуске, чтобы освободить течение от заторов.

26. 12.2015 г. –При посадке потерпел аварию Ан-12 иркутского авиазавода, совершавший перелет из Новосибирска в Иркутск. При плохой видимости он не дотянуд до взлетки 700 метров. Погибли 6 летчиков и 3 сотрудника авиазавода.