Премия Рунета-2020
Челябинск
+6°
Boom metrics
Общество4 декабря 2016 22:00

Какие маршруты транспорта вернут Челябинску

Эксперты рассказали о том, как в скором будущем будут ходить трамваи и троллейбусы
Чем Челябинск хуже Москвы, нам тоже нужны новые трамваи!

Чем Челябинск хуже Москвы, нам тоже нужны новые трамваи!

Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

О том, какое будущее у общественного транспорта Челябинка, в эфире радио «Комсомольская правда» рассказали эксперты - Александр Павлюченко депутат Челябинской городской Думы, директор Института генплана и транспорта, Дмитрий Чудиновских, член Общественной палаты Челябинска, и эксперт в сфере транспортной логистики Яков Гуревич.

ВОЗИМ НЕ ВСЕХ

Александр Павлюченко:

- Мы выяснили минусы и плюсы нынешней маршрутной сети. Минусов, конечно, больше. И самый главный в том, что мы сейчас не всех пассажиров перевозим. То есть, потребность выше, чем перевозится по факту. Это связано с развитием новых микрорайонов.

Дмитрий Чудиновских:

- Но эта ситуация характерна не только доля новостроек. В утренний эфир радио «Комсомольская правда» позвонила челябинка и рассказала, что она живет в квартале старой застройки, на ул. Елькина, и до ближайшей остановки ей 15 минут быстрого ходу.

Александр Павлюченко:

- Действительно, есть такая проблема. А по градостроительным нормам остановочный пункт обслуживает дома в радиусе до 500 метров. Для молодого человека расстояния не проблема, для пожилого – критическое.

Работая над маршрутной схемой, мы выяснили, что улицы Елькина, Курчатова, Овчинникова – белые пятна, они не обслуживаются никаким транспортом. Мы объехали все семь районов. Все мнения учли и сделаем под каждым свое заключение.

РЕЛЬСОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Яков Гуревич:

- Город сокращает подвижной состав муниципального общественного транспорта, и в городе хозяйничают маршрутчики. Все зависит от политической воли руководства Челябинска. Самый эффективный с точки зрения объемов перевозок и экологичности – электротранспорт. Значит, ему и нужно отдавать приоритет. Но я повторюсь: все зависит от политической воли руководства города.

Александр Павлюченко:

- Конечно, проблемы есть и мы стали ими заниматься. И глава города держит вопрос на контроле.

- Но насколько реально в нынешних экономических условиях делать ставку на развитие трамваев? Ведь это целая инфраструктура: рельсы, сети электропитания, депо…

- Развитие электротранспорта мы взяли как стабильную составляющую и только ее будем развивать. Сейчас, работая над новой маршрутной схемой, мы вплотную занимаемся трамваем.

Скажу, что сам по себе этот вид общественного транспорта выгоден. У него уже порядка 7,5% рентабельности есть. Из 14 трамвайных маршрутов, действующих в Челябинске, пять невыгодных с экономической точки зрения, а девять – выгодных. Трамваем пользуются хорошо, что показало наше детальное обследование.

Дмитрий Чудиновских:

- Экономический результат работы трамвайной сети, когда девять городских маршрутов выгодны, достигнут в нынешних условиях, когда трамвай в Челябинске поставлен в зависимое положение. Тогда как во всем мире за трамваем сохраняется приоритет.

Дмитрий Чудиновских, член Общественной палаты Челябинска

Дмитрий Чудиновских, член Общественной палаты Челябинска

Фото: Андрей АБРАМОВ

«ШЕСТЕРКА» ДОЛЖНА ЕЗДИТЬ ПО-СТАРОМУ

Александр Павлюченко:

- Мы работаем над вопросом возвращения некоторых трамвайных маршрутов. К примеру, из точки напротив театра оперы и балета (с отнесением трамвайных путей) убрали маршрут № 6 (Медгородок - ЧТЗ). Сейчас «шестерка» делает серьезный крюк, что многим неудобно.

До сих пор не ходит общественный транспорт до ледовой арены «Трактор».

Предлагается продлить трамвайные пути до кардиоцентра, что за ареной. Но продлевать маршрут только до кардиоцентра экономически нецелесообразно. Равно как и до соседнего жилого квартала «Парковый 2». Микрорайон еще не полностью заселен, и транспортные потребности пока удовлетворяют два частника.

Кстати, Управление транспорта ведет переговоры с частными перевозчиками о том, чтобы перевозить льготников за 50% стоимости. Есть согласившиеся: они приобрели специальные терминалы для маршрутных такси. В итоге, все перевозчики должны принять эти правила игры.

ЗАДУШИЛИ ЧАСТНИКИ?

Яков Гуревич:

- В Челябинске около 10 тысяч маршрутных такси, из них около 8 тысяч – нелегальные. Чтобы понять, что с ними делать, нужно сначала разработать транспортную стратегию. Потому что пока основные перевозки делаются такими «левыми» цифрами, говорить о чем-то бессмысленно.

Дмитрий Чудиновских:

- 10 тысяч маршруток – это что-то запредельное. По официально заключенным контрактам в Челябинске работает около 1,3 тыс. единиц подвижного состава малой вместимости. Конечно, мы видим большую цифру, и по нашим оценкам, это около 2,5 тысяч маршруток.

- Недавно муниципальный маршрут № 123, связывающий Челябинск и Копейск, передан в частные руки. Почему часть маршрутов властям выгодна, а часть они отдают предпринимателям?

Яков Гуревич:

- Это очевидный сговор. Муниципальный автобусный транспорт сейчас доведен до банкротства, и целый ряд автобусных маршрутов тоже перейдет в частные руки. К слову, маршрут № 123 – один из прибыльных.

Александр Павлюченко, депутат Челябинской городской Думы

Александр Павлюченко, депутат Челябинской городской Думы

Фото: Андрей АБРАМОВ

Дмитрий Чудиновских:

- Я бы, конечно, был бы осторожнее с такими обвинениями в сговоре. Я не согласен и с озвученными ранее цифрами: для 10 тысяч маршруток в городе все же не хватит места. Что касается взаимоотношений МУПов и частных компаний, в силу каких-то обстоятельств МУПы неповоротливые и часто проигрывают частникам.

Что касается маршрута № 123 Челябинск-Копейск. Знаю, что год назад на маршрут поставили современные прекрасные автобусы, но пассажиры… боялись в них заходить, так как они были выше их требований и ожиданий. Разъяснительная работа отсутствовала, и люди думали, что это какой-то дорогостоящий региональный маршрут. И автобусы с маршрута тогда сняли. Такой вот парадокс.

Александр Павлюченко:

- Маршрут № 123 – межмуниципальный, и транзит через территорию Челябинска должен быть согласован с Управлением транспорт администрации Челябинска. И таких маршрутов у нас много, они заезжают с разных сторон, дублируя и муниципальный, и частный транспорт, и загружают собой улично-дорожную сеть.

У нас уже сформировались транспортные пересадочные узлы. Добравшись до них, межмуниципальные автобусы должны высадить пассажиров, развернуться и выехать из города. Курсировать по Челябинску они не должны. Этот вопрос прописан в Концепции развития общественного транспорта. В нашей маршрутной схеме он тоже прописан.

Конечно, будут недовольства со стороны межмуниципальных перевозчиков, но такова реальность. Нам должно хватить своего подвижного состава и для межмуниципальных пассажиров.

ОПТОМ - ДЕШЕВЛЕ

Александр Павлюченко:

- Челябинску нужна единая платежная транспортна карта?

- Да. Она позволит нам развивать пересадочные узлы. И свою схему мы разрабатываем так, чтобы она была выгодна бюджету пассажира. За этой системой будущее. Транспортную карту можно сделать и межмуниципальной: такая схема действует в Москве.

К примеру, в столице одна поездка в транспорте стоит 50 рублей, а по транспортной карте на 60 поездок одно путешествие обходится в 24 рубля.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео на адрес kpravda@ya.ru, или SMS-сообщения на номер 8-902-616-06-06.