Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия26 декабря 2016 10:30

Вопросов по Ту-154 больше, чем ответов

С момента трагедии над Черным морем уже прошло более суток, но однозначной картины происшествия пока нет
Но что же вызвало такие повреждения? Разорвало еще в воздухе? От сильного удара об воду?

Но что же вызвало такие повреждения? Разорвало еще в воздухе? От сильного удара об воду?

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

1. Сейчас уже установлена траектория полета. Оказавшись над морем, самолет почему-то пошел на разворот в сторону аэропорта. Такое обычно бывает при какой-нибудь технической неполадке. Но почему тогда никто не доложил об этом на землю? По официальным заявлениям, самолет внезапно пропал с радаров, ни подав ни сигнал бедствия, ни сообщив о проблеме. Не успели?

2. Опять же — известно, что Ту-154 после взлета пробыл в воздухе всего чуть более 2 минут. Но какую высоту он успел набрать? Здесь данные сильно разнятся. Первоначально вообще говорилось, что он поднялся лишь на 200 метров, хотя спецы говорят, что за это время «тушка» без проблем набирает 2-3 километра. Что-то с гидросистемой и рулями высоты? Но опять же — где сообщение об этом?

С момента трагедии над Черным морем уже прошло более суток, но однозначной картины происшествия пока нет

С момента трагедии над Черным морем уже прошло более суток, но однозначной картины происшествия пока нет

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

3. Еще вопрос без ответа. Самолеты Минобороны обычно дозаправляются на своих, военных, аэродромах. Вот и на этот раз горючку должны были залить в Моздоке, куда борт и направлялся. Однако он сел в Сочи. Якобы из-за непогоды в Моздоке. При этом интернет-информеры говорят, что с погодой в Моздоке было не хуже, чем в Сочи. Может, какой-то груз должен был забрать?

Водолазы достали со дна Черного моря обломок фюзеляжа лайнера.

Водолазы достали со дна Черного моря обломок фюзеляжа лайнера.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Обломок фюзеляжа Ту-154 выгружают на палубу судна спасателей.

Обломок фюзеляжа Ту-154 выгружают на палубу судна спасателей.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

4. Озвученные версии пока ведут к техническим неполадкам борта. Однако эксперты обращают внимание на большой разлет останков самолета, что означает, что борт начал разрушаться еще в воздухе. Но от чего? И не могло ли это быть пуском ракеты из ПЗРК с моря? Самолет на взлете, как следует еще не набравший скорость и высоту, - хорошая мишень для такого снаряда.

3500 человек участвуют в поисково-спасательной операции в Сочи. Поисковая операция в районе авиакатастрофы Ту-154 проводится круглосуточно

3500 человек участвуют в поисково-спасательной операции в Сочи. Поисковая операция в районе авиакатастрофы Ту-154 проводится круглосуточно

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

5. Непонятно, отчего же именно погибли пассажиры и экипаж. Версия о внезапной разгерметизации салона не совсем подходит: самолет летел на малой высоте, где еще достаточно воздуха и температуры не такие низкие, как на больших высотах. Опять же — наутро понедельника спасатели обнаружили 11 тел и более сотни фрагментов тел. Родственники погибших уже сдают ДНК и опознавать жертв будут по этим анализам. Следовательно, разрушения тел достаточно сильные. Но что же вызвало такие повреждения? Разорвало еще в воздухе? От сильного удара об воду?

Схема самолета Ту-154

Схема самолета Ту-154

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО: ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ВОЕННОГО САМОЛЕТА ТУ-154

ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КРУШЕНИЯ ТУ-154

ИСТОРИЯ МАСШТАБНЫХ КАТАСТРОФ С ТУ-154