Общество

Началось строительство долгожданного моста между Благовещенском и Хэйхэ

Работы продлятся в течении трех лет. Автомобильное движение стартует здесь в 2019 году
Огромный плюс этой большой стройки в том, что в ней задействованы амурские компании. Фото: правительство Амурской области.

Огромный плюс этой большой стройки в том, что в ней задействованы амурские компании. Фото: правительство Амурской области.

Мосту быть!

24 декабря российская сторона официально приступила к строительству моста через реку Амур - торжественно забили первую сваю. Объект свяжет наш Благовещенск и китайский Хэйхэ. Возведут мост в районе амурского села Каникурган.

- Больше 20 лет наши страны шли к решению вопроса строительства моста. Большое внимание проекту уделено президентом страны, он поддержал проект, в итоге в 2015 году подписано межправительственное соглашение. У строителей сегодня большая и ответственная задача - в течение трех лет построить этот важный объект. Мост протяженностью почти один километр, длина только подъездных путей составляет 11 километров. Совместно с китайской стороной российские подрядчики будут принимать все меры для соблюдения сроков строительства. Мост объединит два берега и народы, проживающие на соседних берегах, будут развивать отношения не только в сфере культуры и спорта, транспортная инфраструктура придаст импульс развитию экономики регионов, - сказал губернатор области Александр Козлов.

После завершения строительства мост станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Фото: правительство Амурской области.

После завершения строительства мост станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Фото: правительство Амурской области.

Будущий мост будет двухполосным, вантовой системы с низкими пилонами. В настоящее время идут подготовительные работы - планировка территории, завоз техники и оборудования. Чтобы вести работы зимой специалисты обустроили ледовую дорогу. Летом же строительство будет идти с использованием плавсредств.

Будущий мост будет двухполосным, вантовой системы с низкими пилонами. Фото: правительство Амурской области.

Будущий мост будет двухполосным, вантовой системы с низкими пилонами. Фото: правительство Амурской области.

Российско-китайская стройка

- Взаимодействие с китайскими строителями будет вестись через компанию-заказчика, филиал совместного предприятия по строительству моста через Амур. В первом квартале 2017 года планируется приступить к бурению свайного основания под русловые опоры, строить причальную стенку и проводить укрепление береговой линии, чтобы летом работать с помощью флота. Сначала будут возведены опоры, потом методом продольной надвижки будет установлено пролетное строение, - разъяснил руководитель компании подрядчика первого этапа строительства мостового перехода Сергей Рафалюк.

Власти сообщили, что заседания штаба по строительству моста будут проходить не реже одного раза в месяц.

- Мы ни в коем случае не должны допускать ошибок. Мы просто не имеем на это право, - подчеркнул глава региона.

В настоящее время идут подготовительные работы - планировка территории, завоз техники и оборудования. Фото: правительство Амурской области.

В настоящее время идут подготовительные работы - планировка территории, завоз техники и оборудования. Фото: правительство Амурской области.

Кстати, огромный плюс этой большой стройки в том, что в ней задействованы амурские компании. Ведь речь идет о рабочих местах и заработной плате жителей Приамурья. После завершения строительства мост станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

24 декабря российская сторона официально приступила к строительству моста через реку Амур - торжественно забили первую сваю. Фото: правительство Амурской области.

24 декабря российская сторона официально приступила к строительству моста через реку Амур - торжественно забили первую сваю. Фото: правительство Амурской области.

ТТХ моста

Общая длина подъездных дорог и моста - порядка 20 километров.

Общая длина основного моста – 1283,8 метра, ширина – 14,5 метра.

Тип моста - вантовый мост с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой.

Срок строительства - 3 года (до 2019 года).