Умные вещи

Как не попасть на удочку SEO-мошенников

Почему в последнее время появилось много компаний, которые ничего не делают и только качают деньги с владельцев сайта и что нужно помнить, заключая договор с SEO-шниками
 

 

Продажи в интернете напрямую зависят от того на каком месте в поисковиках стоит сайт. Ведь пользователи, как правило, ленивы: набрали запрос и прошлись по сайтам, выданным поисковой системой на первой странице. Немногие переходят на вторую и уж тем более на последующие страницы. Поэтому практически каждый, кто занимается продажами через свой сайт в интернете, задумывается о том, чтобы воспользоваться услугами SEO-компаний и очень многие в конечном итоге оказываются в ситуации, в которую попал мой собеседник – Сергей Иванович. Он – владелец небольшого бизнеса по аварийному вскрытию замков.

Как seo-шники разводят клиентов

- Два года назад я обратился в одну из омских SEO-компаний, - рассказывает Сергей. – Каждый месяц платил им по 10 тысяч, они исправно присылали мне отчеты. Из этих отчетов было видно, что у моего сайта все в порядке. Правда с заказами было не очень – звонков мало, но SEO-шники объясняли это происками конкурентов: мол, у них и бюджеты под SEO гораздо выше, вот и возможностей для их продвижения больше. А когда договор у нас закончился, я запросил ключи к фтп-доступам, попросил знающих людей проверить доступы, мы зашли туда и обнаружили, что за два года они зашли туда только один раз – перед самым сроком окончания договора. То есть за все время на самом деле они палец о палец не ударили.

- Неужели вы никак не пытались проконтролировать их работу? – удивляюсь я.

- А как? – разводит руками Сергей. – Я ведь в этом совсем не разбирался, когда мы начинали сотрудничество. Представьте себе – к вам приходит специалист, что-то объясняет, сыплет умными фразами и специальными терминами, показывает графики, обещает что-то и вроде условия договора кажутся разумными – поднять 10 запросов по ключевым словам в топ, шлют красивые отчеты. Но мне-то нужны звонки, заказы! А потом оказывается, что все это было фикцией – пыль в глаза пускали!

Самое интересное, что призвать к ответу «SEO-специалистов», которые усердно его дурили и 2 года качали деньги, предприниматель не может.

- Акты-то выполненных работа, где есть фраза о том, что я не имею претензий, подписаны, - объясняет Сергей. – Кроме того, они же в договоре не обещали, что у меня будут звонки. И что такое судиться с кем-то? Это сколько времени, сил и денег надо потратить!

После этой истории Сергей пошел на курсы SEO. Конечно, это не значит, что он решил поменять род деятельности. «Бизнес у меня такой, что интернет – основная площадка для продаж, а, значит, к SEO-шникам обращаться все равно придется. Я хочу говорить с ним на одном языке и понимать, что они мне предлагают и как работают».

Можно ли выучиться на seo-шника?

Случай с Сергеем, увы, не единственный. На семинарах по SEO, которые проводит владелец компании SEOVivat Виталий Тютченко, собираются предприниматели, многие из которых пострадали так же, как и Сергей.

- Таких историй – вагон, слушатели моих семинаров и клиенты рассказывают о надувательствах в гораздо более крупных размерах, - рассказывает Виталий Тютченко. – Владелица одного сайта позвонила мне, чтобы записаться на курсы. Говорит: устала платить по 30 тысяч в месяц, а не то что звонков, переходов нет! Или, например, как-то обратилась ко мне крупная компания – сто тысяч ежемесячно они платили SEO-шникам, но ни трафик, ни продажи никак не выросли.

Получается, что владельцам сайтов проще овладеть основными приемами SEO самим на семинарах, подобных тем, которые организует Тютченко?

- Это вряд ли, - сомневается Виталий. – SEO – та отрасль, в которой все очень динамично меняется. Я работают в ней с 2007 года и за это время многое изменилось. Например, если Яндекс раньше менял алгоритмы поиска раз в два года, то сейчас они меняются два-три раза в год. Это профессия, в которой нужно «вариться» постоянно, расширяя профессиональный кругозор, осваивая большой поток информации, тратить на это огромное количество времени и, что немаловажно – иметь определенный склад ума. Кроме того, многое в seo достигается через личный опыт, которым SEO-шники делятся неохотно. Ни на одном открытом форуме вы никогда не найдете актуальной и правдивой информации о том, как продвигать сайт в интернете. А на закрытые пробиться практически не SEO-подрядчиков.

Что делать?

Вот несколько советов из тех, что на своих семинарах дает Виталий Тютченко, как не выкинуть деньги на ветер, заключая договор с SEO-подрядчиками:

1. Первое и главное правило – внимательно читать договор и обращать внимание на раздел, который говорит и расторжении. Ситуации, когда предупреждать о расторжении необходимо за срок от месяца до двух, и большие штрафные санкции для владельца сайта в случае досрочного расторжения – верный сигнал не связываться с подрядчиком, иначе есть большой риск потерять деньги и не получить никакого результата.

2. Изучите раздел гарантии. Что именно обещают вам SEO-шники? Продвинуть вам сайт по 10-15 ключевым словам? Даже не связывайтесь с такими «специалистами»!

3. Кол–во продвигаемых запросов должно быть от 200-300 до нескольких тысяч. Во-первых, потому что в конце 2016 поисковики ввели новые правила, по которому для продвижения будут иметь значения большое кол-во запросов. Во-вторых, когда количество запросов мало, SEO-шники, как правило, стараются продвигать только наиболее легкие, убеждая несведущего клиента, что так и надо. Есть и еще одна хитрость, о которой SEO-шники умалчивают. Клиенты, набирая запрос, видит свой сайт на первом месте, а звонков нет. Почему? Оказывается, это связанно с особенностью работы поисковых систем – поисковики видят ваши запросы и учитывают ваши предыдущие переходы, а клиент очень часто переходит на свой собственный сайт и сайт у вас автоматически становится все выше и выше, а у других пользователей, которые используют другие запросы, этого не происходит. Поэтому чтобы оценить в самом ли деле ваш сайт продвинут, надо зайти с другого компьютера и посмотреть на каком месте в поисковиках он находится там.

4. Неотъемлемой частью договор должно быть техзадание. Причем если в техзадании есть слова «анализ» и «рекомендации» - перед вами очередное разводилово на деньге. В техзадании должно быть четко написано, что и как будет делаться, куда и какие тексты будут написаны. Ведь по сути дело SEO-работы – это некий алгоритм действия, который нужно выполнять, а не рассуждать о «небесных кренделях», пудря мозги несведущим клиентам разными анализами.

5. Результат. В договоре должно быть четко написано, что должно произойти с трафиком на сайте, насколько он должен вырасти, в каких регионах этот сайт должен быть продвинут, как это проверить.

6. Очень дешевая стоимость работ. Например, 9000 рублей. Включите логику: вы платите 9000 рублей, а над вашим сайтом в течение работают 8 человек. Они что работают практически бесплатно? Могут ли они качественно сделать свою работу за такие деньги? Тут волей-не волей напрашивается параллель с покупкой автомобиля. Можно купить новую иномарку и ездить с комфортом, а можно купить старенький «жигуленок» 1980 года выпуска за 20 тысяч. Есть разница? Вот то-то!

ФИО клиента СЕОвиват изменено.

«СЕОвиват»

Резидент IT-park

Ул.Комарова, 21 кор.1

Тел.: 8 (3812) 90-70-39

http://seovivat.ru/