2017-03-20T14:20:11+03:00

Челябинцы требуют вернуть зеленые зоны и удобные тротуары

В городе все больше сторонников «дорожной контрреволюции»
Поделиться:
Комментарии: comments10
Дорасширялись...Дорасширялись...Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Изменить размер текста:

Перейти за 20 секунд широченную улицу Труда у зоопарка не могут даже молодые. Последние метры приходится бежать на тревожные мигания светофора. А здесь очень много пешеходов с колясками, маленькими детьми.

Спринтерами пешеходы становятся на остановке «ТРК Родник». Огромную дорогу нужно перебежать за 18 секунд.

Бегаем, как зайцы, мы после дорожной революции.

Горожане требуют начать «дорожную контрреволюцию» и вернуть все как было. В Интернете появилась петиция Семена Воронина.

— Пик «дорожной революции» пришелся на 2013 год. За счет пешеходной инфраструктуры и зеленых насаждений бездумно расширялись дороги. Тогдашние власти сделали все, чтобы по отношению к Челябинску не относились эпитеты «удобный город» и «город для людей», — заявил газете «Комсомольская правда» — Челябинск» автор петиции Семен Воронин.

В доказательство Воронин приводит ряд аргументов.

1. БЕЗ АВТО УЖЕ НЕ ТО?

Широкие улицы с интенсивным движением непривлекательны для пешеходов. Идти вдоль них неприятно, город выдавливает людей с улиц. Стимулирование использования личного автотранспорта привело к банкротству общественного.

Кроме того, электротранспорт стал медлительным по сравнению с личными авто. Власть не выделяла финансирование для трамваев и троллейбусов. Подвижной состав устарел и износился.

2. БОЛЕЕ 40% ВЫБРОСОВ — С ДОРОГ

Как никогда в Челябинске обострилась экологическая обстановка. Расхожая шутка: «Челябинск — город, который смог». Катастрофически не хватает деревьев и кустарников — естественного зеленого фильтра. Дороги расширили за счет тротуаров. Многие газоны срезаны до состояния узкой полоски. Высаживать на этих клочках ничего нельзя — там теперь уложены коммуникации.

Сотрудники Ботанического сада ЧелГУ подсчитали, что во время дорожной революции вырублено около 30 тысяч деревьев. Для сравнения: парки, скверы, бульвары, сады в Москве занимают треть площади.

3. ТОРГОВЛЯ СТРАДАЕТ

Люди не передвигаются пешком. Это привело к банкротству многих магазинов на первых этажах домов. Строятся ТРК, для которых главным критерием считается наличие парковочных мест. А тем временем предприниматели продают торговые точки даже на центральной Кировке.

На Свердловском проспекте этот участок зимой вообще не перейти пешеходу: уклон пол 45 градусов и скользко! Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На Свердловском проспекте этот участок зимой вообще не перейти пешеходу: уклон пол 45 градусов и скользко!Фото: Валерий ЗВОНАРЕВtrue_kpru

4. ЧЕХАРДА С ПОЛОСАМИ

На дорогах можно проследить эффект «бутылочного горлышка», когда вдруг многополосная дорога сокращается до одной полосы. Таким образом, считает автор, расширение проезжей части усугубило пробки в городе.

5. ПРИХОДИТСЯ НАРУШАТЬ

Для увеличения скорости автомобильного потока сократилось число пешеходных переходов. Для экономии времени люди перебегают дорогу в неположенном месте.

6. НЕВОСПИТАННЫХ ВСЕ БОЛЬШЕ

Изменение приоритетов в пользу личного автотранспорта ухудшило культуру вождения. Автомобилист считает себя «главным» на дороге и пренебрегает интересами пешеходов.

7. ГДЕ ПОПАЛО, ТАМ И БРОСИЛ

Автомобилизация требует создания новых парковок. Сейчас машины ставят на детских площадках, газонах, тротуарах. И им за это ничего не бывает. По нашим местным законам штрафовать их ГИБДД не имеет права. А мэрия с этим не справляется.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Автор петиции требует:

1. Возрождение утраченной пешеходной инфраструктуры, строительство тротуаров, а также приподнятых над землей островков безопасности, оборудованные необходимыми элементами защиты пешехода.

2. Замена нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах с двумя или более полосами светофором «по требованию» (с кнопкой). На более узких дорогах — использование приподнятых над проезжей частью пешеходных переходов и шумовых полос.

3. Высаживание зеленых насаждений между проезжей частью и тротуаром, создание «зеленых» разделительных полос.

4. Создание максимального приоритета общественного транспорта над личным автотранспортом. В том числе путем выделения специальных полос для общественного транспорта.

И т.д.

КОММЕНТАРИЙ

«За такое нужно наказывать»

Яков Гуревич, эксперт в области дорожной логистики:

— С первого дня «дорожной революции» я говорил, что когда-то придется все возвращать назад. Нам потребуется лет 20, чтобы ликвидировать ее последствия. Якобы в расширение челябинских дорог вложено около 20 млрд. руб. Еще 5-7 млрд. потребуется на восстановление уничтоженной инфраструктуры. Тот, кто это сделал, должен быть наказан!

 
Читайте также