Премия Рунета-2020
Омск
+18°
Boom metrics
Происшествия24 июля 2017 10:12

Омичка, сыну которой в больнице прокололи глаз: Врачи просили пожалеть медсестру и не наказывать

Женщина отсудила за врачебную ошибку 400 тысяч, хотя требовала 3 миллиона
Фото: ookob.ru

Фото: ookob.ru

Эта история произошла 4 года назад в областной офтальмологической больнице на улице Лермонтова, когда на плановое лечение сюда попал 13-летний Саша Мальцев. Мальчик с детства жаловался на плохое зрение – у него была врожденная миопия и слабые мышцы глаз, поэтому ему дали инвалидность. До 13-ти лет ребенка лечили препаратами, но в этот раз врач назначила ему уколы. Ставить инъекции нужно было под глазное яблоко под наркозом.

ПОСЛЕ ИНЪЕКЦИИ НАЧАЛАСЬ ОТСЛОЙКА СЕТЧАТКИ

Несколько раз все прошло нормально. Но тут случилась беда: в очередной раз подросток пришел в себя после наркоза, когда понял, что левым глазом совсем ничего не видит. Все было белым, мутным. Саша позвонил маме, она в ужасе связалась с врачами, и те признались: медсестра, которая выполняла процедуру, нечаянно проколола пациенту глазное яблоко.

- Нас успокаивали, сказали, что нужно 2 недели соблюдать постельный режим, - вспоминает Лариса Мальцева. – Но лучше не стало! Направили к новосибирским специалистам, там лечили… Сначала все было сносно, потом началась отслойка сетчатки, катаракта.

Спустя 3 года борьбы за драгоценное зрение, медики развели руками: помочь мальчику они ничем не могут.

- Левый глаз сейчас не видит совсем, - сетует мама подростка. - Нам деликатно сказали: он выполняет только эстетическую функцию. Нагрузка на правый глаз большая, поэтому он тоже все хуже и хуже видит.

В этом году Саша закончил школу, получил аттестат и решил поступать в вуз, но везде ему деликатно объяснили: практически слепому парню потом найти работу будет невозможно. Парень все-таки подал документы на факультет нефтегазовой промышленности, после планирует поступить в аспирантуру. Новоиспеченный студент старается жить как все сверстники: гуляет, играет на гитаре. Но на улицу каждый раз выходит с опаской. А в город ездит только в сопровождении мамы, ведь даже запотевшие стекла очков его тут же делают беспомощным – ничего вокруг он не различает.

МЕДИК СКАЗАЛА: «ИЗВИНИТЕ, ЧТО ТАК ВЫШЛО»

- Через 2 недели после того самого укола медсестра пришла к сыну в палату и сказала нам: «Извините, что так получилось». Врачи просили Сашу не наказывать ее, не обращаться в правоохранительные органы – «Вы же не медсестру накажете, а ее ребеночка». Она собиралась уйти в декрет. Сын пожалел – он же сам был ребенок, не понимал, чем ему случившееся грозит.

Только это и уберегло женщину от уголовного дела. Через 3 года после происшествия Лариса Мальцева обратилась в суд с иском к больнице. Медики, кстати, предлагали 300 тысяч рублей, чтобы пойти на мировую. Мать мальчика отказалась: она в иске просила сумму ровно в 10 раз больше – 3 миллиона. Суд же решил иначе: женщина получит всего 400 тысяч. А еще 35 тысяч – расходы на лечение и проезд до Новосибирска.

- Этого, конечно, мало. Я же хочу на эти деньги отвезти сына в Москву или за границу, чтобы показать специалистам высокого уровня. Не теряю надежды, что зрение можно спасти. Но на 400 тысяч это сделать невозможно, - говорит, вздыхая, женщина.

И тут же признается: не уверена, что будет судиться с больницей дальше.

- Не хочу навредить сыну, он же продолжается лечиться на Лермонтова. С другой стороны, на его месте может оказаться другой ребенок. Нельзя спускать такую халатность с рук!

Судебно-медицинская экспертиза определила вред здоровью как средней тяжести. Специалисты признали в действиях медсестры врачебную ошибку (подробнее см. «Официально»).

ОФИЦИАЛЬНО

«Эксперты оценили вред здоровью как средней степени тяжести»

Помощник прокурора Центрального округа Ольга ЦЫКУНОВА:

- Процедура была проведена не врачом, а медсестрой. Больница объяснила это допустимым, но эксперты назвали нарушением. При этом медучреждение признало, что женщина во время процедуры допустила врачебную ошибку, из-за которой произошла перфорация глазного яблока. Затем пошло осложнение в виде отслоения сетчатки и развития катаракты. Судебно-медицинская экспертиза определила причиненный вред здоровью как средней тяжести. Что касается материального вреда, истица не смогла подтвердить это документально.

* Фамилия и имена изменены