2017-08-17T07:34:42+03:00

Не помогайте мошенникам красть ваши деньги!

2 миллиарда (!!!) рублей – таковы потери банков и их клиентов в 2016 году от действий злоумышленников. Только с банковских карт похищено больше 650 миллионов
Михаил КОСОВtrue_kpru
Поделиться:
Комментарии: comments6
Фото: Анастасия ОСИПОВА
Изменить размер текста:

В подавляющем большинстве случаев люди пали жертвами не гениев кибер-преступности, а мошенников, владеющих приемами психологической обработки. При этом пострадавшие сами помогли обокрасть себя, хотя многие из них этого так и не поняли. Потому-то они и пытаются убедить окружающих в ненадежности банковских гарантий.

Надо понимать, что взламывать ваши счета не решится ни один преступник. Хотя бы потому, что его усилия вряд ли будут соразмерны цели. Взломать коды получается красиво только в фильмах, когда киношный хакер, пробежавшись пальцами по клавиатуре, пробирается куда угодно – будь то банковский счет, или пульт управления ядерным арсеналом.

Да и зачем стучаться головой о запертую дверь бронированного сейфа, когда его владелец может собственноручно преподности ключ от нее на «блюдечке с голубой каемочкой»?

Где поджидают угрозы? Рассмотрим наиболее распространенные способы отъема денег и, главное, противодействие им.

ЗВОНКИ, СМС, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА

«Здравствуйте. Это старший инспектор Федеральной налоговой службы Иванов (Петров, Сидоров). За вами числится непогашенная налоговая задолженность (как вариант, неоплаченный штраф и т.п.)... Мы передаем материалы в суд, взысканием займутся судебные приставы…».

Звонок обескураживает. Какой долг, откуда?! Почему налоговая, суд, приставы?! На том и строится расчет мошенников – принудить жертву к ответным действиям, желанию доказать, что это ошибка. Увы, если наживка заглочена, то остальное – дело техники. «Инспектор», якобы пытаясь помочь разобраться, просит сообщить все те данные, которые ни при каких обстоятельствах нельзя доверять посторонним лицам, и уж тем более, по телефону. Но ради того, чтобы доказать ошибку, люди часто готовы выложить данные своих банковских счетов и пароли…

Этот психологический трюк «от лица госорганов» набирает популярность среди мошенников: в прошлом и этом году количество людей, пострадавших от «налоговой», резко выросло.

Часто мошенники представляются сотрудниками банка. Например, Вам приходит sms-сообщение о том, что ваша карта заблокирована, и необходимо срочно связаться по указанному в сообщении номеру. По этому номеру ответит мошенник, который представится сотрудником банка и сообщит, что для разблокировки вашей карты необходимо ввести ее данные в компьютер. После этого вам на телефон придет сообщение с паролем. Это означает, что злоумышленник уже ввел данные вашей карты для перевода денег на свой счет. Но он будет объяснять, что этот пароль необходимо ввести для активации вашей заблокированной карты. Увы, многие люди соглашаются, и в этот момент их деньги уходят к мошенникам.

Вариант – звонок из «службы безопасности банка». Липовый сотрудник сообщает, что по карте клиента поступил запрос на перевод денег на номер мобильного телефона, и просит подтвердить его. А чтобы отменить, необходимо ввести код, который пришел на ваш телефон.

Чтобы не попасть на крючок мошенников, директор по мониторингу элетронного бизнеса Альфа-Банка Алексей Голенищев советует помнить:

1. Налоговые органы не информируют должников по телефону, и уж тем более не решают по звонку их проблемы.

2. Не сообщайте свои личные данные, номера банковского счета и банковской карты, пароли и кодовое слово.

3. Не перезванивайте по номеру, с которого был звонок. Не исключено, что в этом случае со счета вашего телефона будут списаны деньги.

4. Банк присылает одноразовые пароли ТОЛЬКО ТОМУ, КТО САМ СОВЕРШАЕТ ДЕЙСТВИЕ, а не тому, кто «ждет» переводов и т.п. от других!

5. Внимательно читайте текст приходящих СМС. Из текста должно быть четко понятно для совершения какой операции и в какой торговой точке вам отправлен одноразовый код

6. Не доверяйте письмам с вложениями и ссылками, с уведомлением о задолженности по налогам, кредитам, не открывайте вложения, не нажимайте на ссылки. Они могут быть заражены вирусами, или предназначены для хищения ваших конфиденциальных данных. Перезвоните сами в это учреждение и уточните "проблему"!

7. Если вы все же сообщили данные и осознали, что вас обманули, звоните в банк и сообщите об этом. Если повезет, то он заблокирует операции по счету раньше, чем мошенники выведут с него деньги.

ПОМОГИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ!

Вам приходит смс «мам/пап, положи денег на телефон, закончились». Это самый бездарный развод, на который мы уже не реагируем. Другое дело социальные сети. Обращения «от друзей» дать взаймы, пополнить телефон, помочь на лечение знакомым все еще заставляют сердце дрогнуть.

Поэтому всегда, прежде чем переводить деньги, свяжитесь с автором просьбы и уточните ее легитимность.

НАЛЕТАЙ, ПОДЕШЕВЕЛО!

Сеть наводнена мошенническими копиями интернет-магазинов, где продаются подозрительно дешевые товары, а для оплаты используются переводы с карты на карту.

- Чтобы не потерять деньги, перед покупкой всегда убеждайтесь, что ссылка ведет на официальный сайт реально существующего магазина. Изучите оформление сайта. У мошенников обычно не хватает терпения нормально проработать ресурс, наполнить его содержанием, периодически обновлять, создавать архив. Смотрите на цены. Если они слишком низкие, то отдавайте себе отчет в том, что это может быть контрафакт, или мошенники, которые просто похитят ваши деньги. Держите в голове известную мудрость - «бесплатный сыр» только в мышеловке, - советует начальник управления по мониторингу электронного бизнеса Альфа-Банка Владимир Бакулин. - Обращайте внимание на форму оплаты. Если с вас требуют предоплату, то, скорее всего, сообщение нужно проигнорировать. Есть основания предполагать, что оно пришло от мошенников. Обычно пункт «о предоплате» является ключевым в мошеннической схеме. Нормальные компании предпочитают действовать по принципу «сначала товар - потом деньги», а не наоборот. Не переводите деньги за товар или услугу на банковскую карту, или электронный кошелек продавца. Если вы это сделаете, то никогда не докажете, что платили. Никогда не сообщайте незнакомцам номер своей банковской карты, CVC-код (3 цифры на обратной стороне карты) и другую информацию. Владея этой информацией, мошенники смогут вывести деньги с вашего банковского счета.

 
Читайте также