2017-08-17T10:53:44+03:00

Фирме микрозаймов, оскорбившей чувства верующих, грозит штраф в полмиллиона рублей

В Челябинске рекламу МФО с молитвой «Отче наш» признали нарушением
Поделиться:
Комментарии: comments6
За подобную рекламу грозит штраф до 500 тыс.руб. Фото: УФАС России по Челябинской областиЗа подобную рекламу грозит штраф до 500 тыс.руб. Фото: УФАС России по Челябинской области
Изменить размер текста:

Скандал с молитвой на рекламном календаре продолжается. Компанию накажут за нарушение закона. Напомним, крамольные календари в Челябинске появились аккурат на Пасху. С лицевой стороны лик Христа Спасителя и текст молитвы, а позади предложение от фирмы выручить наличными. Эти карманные календарики от МФО раздавали горожанам на улице.

Кощунство возмутило православных челябинцев, и они пожаловались на календарик в антимонопольную службу. Ведомство следит за законностью и этичностью рекламы. Спустя несколько месяцев разбирательств в УФАС признали нарушение. В законе «О рекламе» прописано, что запрещено использовать для пиара религиозные символы.

— У нас состоялось заседание комиссии, на которой члены вынесли решение: признать рекламу ненадлежащей. Теперь заведем административное дело на компанию. За это юридическому лицу грозит штраф до полумиллиона рублей, а директору фирмы — штраф до 20 тысяч. По сумме будет принято решение, — рассказала «Комсомольской правде» — Челябинск» пресс-секретарь УФАС по Челябинской области Наталья Мартынюк.

Кстати, на комиссию позвали представителей того самого МФО. Но от них никто не пришел. Зато прислали письмо, что не считают молитву религиозным символом. Однако никаких аргументов в защиту своих доводов не привели.

Мы попытались связаться с компанией, но пресс-секретарь оказался недоступен для разговора. По закону, решение антимонопольщиков — не последняя инстанция. Фирма может запросто не согласиться с ним и опротестовать в суде.

КСТАТИ

В опросе на сайте УФАС 60% пользователей ответили, что их реклама не оскорбляет. Ведомство обращалось в Челябинскую епархию. Пришел ответ, что реклама несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды.

КОММЕНТАРИЙ ЦЕРКВИ

— Молитвы и церковная символика — это не бренд, не торговая марка. Это есть в свободном доступе и может использоваться кем угодно. Тут вопрос надо ставить в этичном отношении к тому, что является символикой Русской православной церкви. В данном случае она была размещена без согласования, либо хотя бы какой-либо консультации с епархией. Поэтому я считаю, что ее использование неправомочно, а, значит, запрет УФАС абсолютно правилен, — высказал свое мнение настоятель Свято-Троицкого храма отец Игорь Шестаков.

ОФИЦИАЛЬНО

ч.6 ст.5 Закона о рекламе

«В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

SMS 8-902-616-06-06

WhatsApp и Viber 8 908 0 953 953

Достаточно просто внести эти номер в список ваших контактов, и вы в любой удобный для вас момент сможете сообщить нам свою новость.

 
Читайте также